Резолютивная часть решения объявлена 20.02.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21.02.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "...";
Члены Комиссии: "..."; "...";
в присутствии представителей ГБУЗ "ИГОДКБ" (далее - заказчик) "...", "...", "...", "...", "...".
в присутствии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) "..."
в присутствии предсатвителя ИП Галкиной М.В. (далее - заявитель, участник закупки) "...";
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в Электронном аукционе на "Поставка наборов ангиографических к устройствам для внутривенного введения контрастных веществ MEDRAD Stellant СТ D и MEDRAD Spectris Solaris ЕР" извещение N 0134200000123000120 в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от
19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе.
По мнению заявителя, заявка победителя электронного аукциона подлежала отклонению в силу несоответствия представленного в заявке товара техническому заданию.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу изложенных в жалобе доводов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 30 января 2023 года. в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000123000120 на "Поставка наборов ангиографических к устройствам для внутривенного введения контрастных веществ MEDRAD Stellant СТ D и MEDRAD Spectris Solaris ЕР" (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 619 420 рублей 50 копеек.
По окончанию сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе, было подано 2 заявки и признанные соответствующими требованиям извещения.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа приходит к выводу о необоснованности довода жалобы на основании следующего.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствие с п.п. "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Частью 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно части II Извещения об осуществлении электронного аукциона "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)", участникам закупки необходимо поставить следующие товары: "Наборы ангиографические", с указанием характеристик товара и совместимостью с устройствами внутривенного введения рентгеноконтрастных веществ MEDRAD Stellant СТ D, Spectris Solaris ЕР, имеющихся у Заказчика
Комиссия, исследовав заявку победителя электронного аукциона ООО "БОЛЮСМЕД" установила, что участник в своей заявке предложил к поставке товар "Наборы ангиографические" с указанием характеристик, отвечающих требованиям технического задания, а также приложил регистрационное удостоверение от 28 февраля 2022 года N ФСЗ 2009/03698, производитель "Уси Юйшоу Медикал Эплаенезиз Ко. Лтд".
По мнению заявителя, заказчик не может принять вышеуказанный товар в силу его несовместимости с устройствами внутривенного введения рентгеноконтрастных веществ MEDRAD Stellant СТ D, Spectris Solaris ЕР. Данное мнение основано на письме производителя BAYER от 07.09.2021 года, исх N 02-07.09/2021-BD.
Однако, как указывает заказчик в своих письменных пояснениях, данное письмо подписано Руководителем отдела развития бизнеса оборудования и сервисных услуг Россия и СНГ, не представлены документы, подтверждающие полномочия на подпись.
Кроме того, вышеуказанное письмо изготовлено 07 сентября 2021 года, а регистрационное удостверение, выданное Росздравнадзором и содержащее инструкцию с указанием на совместимость с вышеуказанными устройствами выдано 28 февраля 2022 года, что говорит о неактуальности информации, указанной в таком письме.
Таким образом, в составе заявки участником закупки ООО "БОЛЮСМЕД" представлены показатели товара, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в Техническом задании Извещения, в связи с чем у комиссии уполномоченного органа при рассмотрении заявки ООО "БОЛЮСМЕД" отсутствовали основания для принятия решения об отклонении участника в участии в электронном аукционе.
Так, согласно п.п. "а" пункта 3 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссия в пределах предоставленных полномочий обоснованно признала заявку ООО "БОЛЮСМЕД" соответствующей требованиям Извещения об электронном аукционе и победителем электронного аукциона.
Письмо, представленное заявителем не могла быть оценена ввиду его отсутствия у аукционной комиссии заказчика, а также невозможности оценки достоверности сведений, перечисленных в таком письме.
Таким образом, на данном этапе возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется лишь у Заказчика при исполнении контракта на стадии приемки товара.
Из положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что основания для отказа заказчика от заключения контракта установлены исключительно в части 9 статьи 31 Федерального закона N 4-ФЗ, согласно которой отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Иных законных оснований для отказа заказчика от заключения контракта на этапе его подписания законодательством не предусмотрено, и как было указано выше, возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется у заказчика только при исполнении контракта на стадии приемки товара.
На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушение Федерального закона N 44-ФЗ, следовательно, довод жалобы не находит свое подтверждение и является необоснованным.
В техническом задании заказчика установлено, помимо прочего, следующее:
В связи с необходимостью приобретения расходных материалов к оборудованию, используемому Заказчиком, в соответствии с технической документацией на данное оборудование, для совместимости расходных материалов и имеющегося оборудования, приобретение эквивалентного товара недопустимо (часть 1 ст.33 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)
С целью соблюдения безопасности использования оборудования, согласно технической документации производителя на оборудование, поставка эквивалентных расходных материалов не допускается в связи с тем, что расходные материалы приобретаются к оборудованию, устройствам для внутривенного введения рентгеноконтрастных веществ, марки "MEDRAD", находящихся на гарантийном обслуживании у Производителя, для соблюдения условий гарантии Производителя, а также во избежание нарушения работы устройства и обеспечения взаимодействия предлагаемого товара с оборудованием, имеющимся у Заказчика, при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, в соответствии с технической документацией на данное оборудование, Заказчик не будет рассматривать к поставке эквивалентные товары.
Вышеуказанное положение, как поясняет заказчик, предусмотрено в целях исключения поставки товара с невозможностью обеспечения взаимодействия с устройствами для внутривенного введения рентгеноконтрастных веществ MEDRAD Stellant СТ D, MEDRAD Spectris Solaris ЕР , имеющихся у Заказчика, что также подтверждается отсутствием в техническом задании товарных знаков конкретного товара.
Таким образом, проанализировав извещение об осуществлении электронного аукциона, доводы заявителя, письменные пояснения заказчика и уполномоченного органа, комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галкиной М.В. необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 февраля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023