Резолютивная часть решения объявлена 22 февраля 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22 февраля 2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: //;
с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение "Главстройкомплекс" (далее - заявитель, ООО "ГСК") - ///,
в отсутствие представителей Комитет ЖКХ, транспорта, энергетики, связи и дорожного хозяйства администрации МО "Эхирит-Булагатский район" (далее - заказчик), Комитета по финансам и экономике муниципального образования "Эхирит-Булагатский район" (далее - уполномоченный орган) - ходатайство от 20.02.2023 г. о рассмотрении жалобы без участия представителя,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0134300008823000003 "Разработка проектной и рабочей документации по объекту: "Строительство комплекса обработки, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Эхирит-Булагатского района"", в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с доводами жалобы, заказчиком в нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок установлены дополнительные требования к электрокардиографам.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что 09.02.2023 г. по данному конкурсу закончился прием заявок участников закупки. Поступило 5 заявок, оценка которых осуществлялась по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 N 2604. У ООО "ГСК" (идентификационный номер 113498833) общая цена исполненных участником закупки договоров наименьшая среди подавших заявки на участие в закупке. На основании сведений, содержащих в третьих частей заявок были оценены ценовые предложения участников закупки, где заявка ООО "ГСК" набрала 59,26 баллов и заняла третье место, после победителя конкурса.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 24 января 2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0134300008823000003 "Разработка проектной и рабочей документации по объекту: "Строительство комплекса обработки, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Эхирит-Булагатского района"".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 282 666 рублей 66 копеек.
При рассмотрении жалобы установлено, что ООО "ГСК"" не согласно с оценкой заявок по пункту 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Обжалуемые заявителем результаты оценки нестоимостного критерия являются результатами оценки критерия, характеризующего квалификацию участника закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы Иркутского УФАС России в рамках Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы в части доводов на результат оценки заявок.
Также у Комиссии отсутствуют полномочия по проверке результата оценки заявок участников закупки в рамках проведения внеплановой проверки, так как согласно части 12 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Кроме того в ходе заседания Комиссии Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком 16 февраля 2023 года опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2023 NИО1 на основании предписания.
В связи с тем, что заказчик отменил открытый конкурс в электронной форме для закупки N 0134300008823000003, отсутствует предмет рассмотрения.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную часть 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Отмена закупки исключает возможность восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя в данном конкурсе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования на момент рассмотрения вышеуказанной жалобы в Иркутском УФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС России, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГСК" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 февраля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023