Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта, |
|
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста -эксперта, |
в присутствии представителя заказчика - ФГБОУ ВО "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Матрениной С.В. (доверенность б/н от 09.01.2023 г.), в отсутствии представителей заявителя - ООО "Альта", о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО "Альта" (вх. N1522/ж от 13.02.2023 г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении закупки N0311100007523000003 на предмет: "Право заключения договора на поставку холодильников для нужд общежития N5 ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100007523000003 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://etp.zakazrf.ru 30.01.2023 г.
Начальная (максимальная) цена закупки - 4 446 720,00 руб.
По мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заявка победителя закупки заказчиком была неправомерно допущена к участию в аукционе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения извещения по закупке, приходит к следующим выводам.
В силу положений статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с позицией заявителя, заявка победителя закупки - ООО "Бытмастер" (ИНН 7716688366) заказчиком неправомерно допущена к участию в закупке, т.к. в данной заявке по характеристике товара "Цвет" указано значение "белый", что противоречит требованиям инструкции по заполнению, потребности Заказчика, а также влияет на ценовое предложение участника.
Проанализировав описание объекта закупки, Комиссией установлено, что заказчиком указаны следующие характеристики необходимого к поставке товара (холодильник):
N п/п |
Марка/наименование товара, товарный код, наименование устройств, для которых предназначен товар |
Характеристика товара |
||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Холодильник |
|
Таким образом, к поставке допустимы холодильники белого, бежевого и серебристого цветов.
Изучив заявку победителя закупки - ООО "Бытмастер", Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что она соответствовала требованиям заказчика, в том числе по пункту "Цвет", а именно к поставке предложен холодильник белого цвета.
Кроме того, самим заявителем (заявка номер 1871285) также предложен к поставке холодильник белого цвета. Данная заявка соответствует требованиям заказчика и допущена заказчиком к участию в аукционе.
Сам заявитель на рассмотрение жалобы не явился (не подключился к видеоконференцсвязи), доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы не направил.
Кроме того, Комиссия отмечает, что на участие в рассматриваемом аукционе поданы 13 заявок, все заявки заказчиком допущены к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях заказчика при рассмотрении заявок участников аукциона, в том числе заявки победителя закупки, отсутствуют нарушения норм действующего законодательства о контрактной системе.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "Альта" (вх. N1522/ж от 13.02.2023 г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении закупки N0311100007523000003 на предмет: "Право заключения договора на поставку холодильников для нужд общежития N5 ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 февраля 2023 г. N 016/06/49-197/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2023