Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта,
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста -эксперта,
в присутствии начальника ГБУ "Сармановское районное государственное ветеринарное объединение" (ГБУ "Сармановское РГВО") - Мустафина И.В., в отсутствии представителей заявителя ООО "Диджитол+" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "Диджитол+" (вх. N1466/ж от 13.02.2023 г. (в ЕИС от 12.02.2023 г.)) на действия заказчика ГБУ "Сармановское районное государственное ветеринарное объединение" при проведении закупки N0311200056323000001 на предмет: "Поставка комплекта для идентификации крупного рогатого скота",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200056323000001 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 08.02.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 944 997,55 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя о неправомерном установлении в извещении запрета на допуск товаров, работ, услуг в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 и имеющихся противоречиях в извещении и документах к извещению относительно данного запрета.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в следующих случаях:
б) закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 - 21, 28, 50, 142 и 145 перечня).
Так, в извещении об осуществлении закупки заказчиком установлен запрет на допуск товаров, согласно Постановлению Правительства N616:
При этом, начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке - 944 997,55 руб.
Также, в пункте 8.7 Информационной карты заказчиком указано следующее:
8.7
Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"
Установлен запрет* на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Данный запрет не применяется в случаях, предусмотренных п. 3 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N616.
(*Указанный запрет не применяется к товарам, происходящим из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ
(на основании подпункта "б" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 (закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей))
На заседании Комиссии, заказчик пояснил, что указанный запрет по Постановлению Правительства N616 установлено в извещении вследствие технической ошибки.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
2. Относительно довода заявителя об указании заказчиком в извещении об осуществлении закупки некорректной информации и сроков исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Извещением о проведении закупки заказчиком указано следующее:
Дата начала исполнения контракта - 30 календарных дней с даты заключения контракта.
Срок исполнения контракта - 30 календарных дней с даты начала исполнения контракта.
Между тем, согласно доводу жалобы, начало исполнения контракта приходится с момента заключения контракта. Указанный срок исполнения контракта является сроком поставки, а не сроком исполнения контракта, так как исполнение контракта также включает приемку и оплату.
Также согласно доводу заявителя, в информационной карте, прикрепленной к извещению, также указана информация о сроках исполнения контракта, которая противоречит всем вышеуказанным срокам и не соответствует действительности, а именно, срок исполнения контракта: 31.03.2023 г.
Согласно пояснениям заказчика, дата начала исполнения контракта в извещении установлена ошибочно. Срок исполнения контракта также содержит в себе техническую ошибку. В приложении к проекту контракта срок исполнения установлен "с даты заключения контракта в течение 30 дней". А указанный в таблице срок исполнения контракта до 30.06.2023 г. является корректным. При этом необходимые изменения в извещение заказчиком будут внесены.
Таким образом, довод заявителя является обоснованным.
Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, части 1 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной.
3. Относительно довода заявителя о разночтениях по сроку поставки товара, указанных в проекте контракта и информационной карте.
Как было указано ранее, в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссией установлено, что заказчиком в пункте 2.8.1 информационной карты заказчиком указано, что срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг в течение 10 календарных дней с даты заключения контракта.
При этом в проекте контракта срок поставки товара - в течение 30 календарных дней со дня заключения контракта.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
4. Относительно довода заявителя о противоречиях в информационной карте и извещении по установлению заказчиком преимуществ (ограничений) для СМП и СОНКО.
В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В извещении заказчиком указано следующее:
Преимущества:
Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ
Организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ - 15.0%.
При этом, в пунктах 7.1, 7.2 информационной карты заказчиком вышеуказанные преимущества не установлены.
Согласно пояснениям заказчика, участники закупки в первую очередь ориентируются на требования и запреты, установленные в извещении, информационная карта носит рекомендательный характер.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о нарушении заказчиком требований части 3 статьи 7, пункта 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя является обоснованным.
5. Относительно довода заявителя о разночтениях в информационной карте и извещении по обеспечению заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе При проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей
Так извещением о проведении закупки заказчиком установлено требование об обеспечении заявки.
Вместе с тем, в пункте 9.1 информационной карты указано, что обеспечение заявки на участие в закупке не требуется.
Таким образом, заказчиком нарушены нормы части 3 статьи 7, пункта 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя является обоснованным.
6. Относительно довода заявителя о разночтениях в извещении и информационной карте о размере обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Так, в извещении заказчиком указано:
Размер обеспечения исполнения контракта - 5 %* Сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). При этом, в пункте 10.1 информационной карты установлено, что Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта: 47250 (сорок семь тысяч двести пятьдесят) рублей копеек.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан оболваненным.
7. Относительно довода о некорректной информации, указанной заказчиком о времени окончания подачи заявок.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В информационной карте заказчиком указано, что Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке "16" февраля 2023 г. в 08:00, тогда как согласно извещению о проведении закупки, дата и время окончания срока подачи заявок - 16.02.2023 07:00.
Заказчиком нарушены нормы части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
Вместе с тем, учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, требования и запреты, установленные в извещении являются первоочередными и размещение информационной карты, согласно требованиям законодательства о контрактной системе не обязательно, учитывая, что на участие в закупке поданы три заявки и все они допущены заказчиком на участие в аукционе, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Диджитол+" (вх. N1466/ж от 13.02.2023 г. (в ЕИС от 12.02.2023 г.)) на действия заказчика ГБУ "Сармановское районное государственное ветеринарное объединение" при проведении закупки N0311200056323000001 на предмет: "Поставка комплекта для идентификации крупного рогатого скота" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГБУ "Сармановское РГВО" нарушение требований части 3 статьи 7, части 1 статьи 34, пунктов 8, 14, 16 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 февраля 2023 г. N 016/06/42-208/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2023