Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта, Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН - Салахова Р.Р. (доверенность N23-87 от 16.02.2023 г.), Хабибулловой А.Р. (доверенность N23-88 от 16.02.2023 г.), в присутствии представителя заявителя ООО "МС Групп" - Ширшова К.М. (доверенность N11 от 05.10.2022 г.), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "МС Групп" (вх. N1405/ж от 10.02.2023 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0211100000223000003 на предмет: Поставка в 2023 году специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0211100000223000003 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 03.02.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 471 590,30 руб.
Заказчик - ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно закупаемые товары заказчиком неправомерно объединены в один лот.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно статье 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;
2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 г. N 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий.
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:
/--------------->/---------------->/--------------------------------------\ | Вид | |Наименование| |Классификационные признаки вида | |медицинского| | вида | |медицинского изделия, указываемые в | | изделия: | |медицинского| |зависимости от назначения медицинского| | XXXXXX <*> | | изделия | |изделия: | \------------/ \------------/ |- область применения; | |- инвазивность; | |- стерильность; | |- частота использования (однократного | |или многократного применения); | |- эксплуатационные особенности; | |- конструктивные особенности.
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводам жалобы заявителя следует, что заказчиком неправомерно объединены в одну закупку товары, относящиеся к медицинским изделиям различных видов.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, предоставил пояснения, а также представил документы, которые приобщены к материалам настоящего дела.
Согласно пояснениям заказчика, товары, были объединены в одну закупку, по причине того, что указанный товар необходим для инвалидов, который зачастую используется совместно. Разделение данного товара на несколько закупок, может привести к ситуации, когда по одной закупки поставщик осуществит поставку, а по второй нет, что приведет к невозможности удовлетворения потребностей инвалидов в полном объеме.
Вместе с тем, заявитель пояснил, что закупаемые в рамках данного электронного аукциона медицинские изделия не попадают под исключения, предусмотренные пунктом 2 Постановления N620, которыми являются закупки медицинских изделий по контрактам жизненного цикла, а также закупки медицинских изделий с расходными материалами, которые предусмотрены производителем для дальнейшего применения, при этом установленная цена аукциона составляет 20 471 590,30 рублей, что превышает установленный постановлением правительства лимит в 1,5 млн. рублей.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив положения Извещения, доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика приходит к следующим выводам.
Так, согласно положениям Извещения, а именно "Описанию ОЗ" заказчиком осуществляется закупка следующего товара:
N п/п |
Наименование по КТРУ/Код позиции каталога |
Описание в соответствии с КТРУ |
ОКПД2 / НКМИ |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Калоприемник для кишечной стомы открытого типа, многокомпонентный 32.50.13.190-00006904 |
Сведения отсутствуют |
ОКПД2 32.50.13.190 НКМИ 156420 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Калоприемник для кишечной стомы открытого типа, многокомпонентный 32.50.13.190-00006904 |
Сведения отсутствуют |
ОКПД2 32.50.13.190 НКМИ 156420 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Калоприемник для кишечной стомы открытого типа, многокомпонентный 32.50.13.190-00006904 |
Сведения отсутствуют |
ОКПД2 32.50.13.190 НКМИ 156420 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Калоприемник для колостомы закрытый, многокомпонентный 32.50.13.190-00006903 |
Сведения отсутствуют |
ОКПД2 32.50.13.190 НКМИ 152460 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Калоприемник для колостомы закрытый, многокомпонентный 32.50.13.190-00006903 |
Сведения отсутствуют |
ОКПД2 32.50.13.190 НКМИ 152460 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
Калоприемник для колостомы закрытый, многокомпонентный 32.50.13.190-00006903 |
Сведения отсутствуют |
ОКПД2 32.50.13.190 НКМИ 152460 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
Сведения отсутствуют |
|
8 |
Катетер уретральный для однократного дренирования/промывания 32.50.13.110-00005494 |
Сведения отсутствуют |
ОКПД2 32.50.13.110 НКМИ /209970 209920 |
9 |
Катетер уретральный для однократного дренирования/промывания 32.50.13.110-00005494 |
Сведения отсутствуют |
ОКПД2 32.50.13.110 НКМИ /209970 209920 |
10 |
Наборы-мочеприемники для самокатетеризации: мешок-мочеприемник, катетер лубрицированный для самокатетеризации (КТРУ отсутствует) |
Сведения отсутствуют |
ОКПД2 32.50.13.190 |
Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что согласно приказу классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом сам Приказ N 4н содержит только указание на группы и подгруппы медицинских изделий, в то время как сведения о конкретных видах медицинских изделий (идентификационные уникальные номера записи от 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10) размещены на официальном сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr).
Учитывая вышеизложенное, при закупке медицинских изделий в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением N 620, медицинские изделия должны принадлежать одному конкретному виду медицинских изделий, сведения о которых содержатся на официальном сайте Росздравнадзора.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком неправомерно объединены в один лот поставка медицинских изделий различных видов, что не соответствует пункту 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620.
Заказчиком, на заседание Комиссии не представлено доказательств того, что закупаемый товар, используется в неразрывной связи между собой, и использование одной позиции товара, невозможно без другой.
Заказчиком нарушены требования статей 6, 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620.
Довод заявителя признан обоснованным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Татарстанского УФС России выявлено следующее нарушение.
В соответствии с пп "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Вместе с тем, изучив положения Извещения, было установлено, что заказчиком указано следующее:
1. Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - аукцион, закупка).
в)идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Таким образом установлено, что заказчиком установлены положения о составе заявки участника закупки в устаревшей редакции закона.
Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 7, пп "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Ввиду того, что выявленные нарушения могли повлиять на результат определения поставщика, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "МС Групп" (вх. N1405/ж от 10.02.2023 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0211100000223000003 на предмет: Поставка в 2023 году специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов, обоснованной.
2. Признать заказчика ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН нарушившим требования статей 6, части 3 статьи 7, статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пп. "в" п.1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений норм действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Тимофеев Максим Александрович Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 февраля 2023 г. N 016/06/33-205/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2023