Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 февраля 2023 г. N 153/2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в присутствии по ВКС представителей заказчика - ГБПОУ КК "Крымский индустриально-строительный техникум", в присутствии представителя ООО "Служба пожарного мониторинга-23", рассмотрев жалобу ООО "Служба пожарного мониторинга-23" (далее Заявитель) на действия заказчика - ГБПОУ КК "Крымский индустриально-строительный техникум" при проведении электронного аукциона: "Техническое обслуживание объектового оборудования мониторинга комплексной безопасности объектов по адресу: Краснодарский край, г. Крымск, ул. Фурманова, 40А и г. Крымск, ул. Ленина, 31" (извещение N 0318200079723000009) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что заявка победителя не соответствует условиям закупки. Признание данного участника победителем нарушает Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о контрактной системе).
Представитель заказчика пояснил, что после поступившего запроса на разъяснение положений извещения были внесены изменения в части требований к участникам: наличие действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ; документ об осуществлении технического обслуживания пультового оборудования либо копии договора (соглашения) на оказание мониторинговых услуг с организацией, осуществляющей обслуживание пультового оборудования. При рассмотрении полученных заявок заказчик пришел к выводу, что требование является завышенным по отношению к участникам закупки. В целях недопущения конкуренции были допущены участники, имеющие требуемую лицензию.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБПОУ КК "Крымский индустриально-строительный техникум" в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Техническое обслуживание объектового оборудования мониторинга комплексной безопасности объектов по адресу: Краснодарский край, г. Крымск, ул. Фурманова, 40А и г. Крымск, ул. Ленина, 31" (извещение N 0318200079723000009). НМЦК 113 666,63 рублей.
В соответствии с п.12) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона к участникам закупки предъявляются требования, установленные ч.1, ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки |
Наличие у исполнителя действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. Предоставление исполнителем подтверждающего документа об осуществлении им технического обслуживания пультового оборудования либо копии договора (соглашения) на оказание мониторинговых услуг с организацией, осуществляющей обслуживание пультового оборудования. Исполнитель должен выполнять работы в соответствии с ГОСТ Р 56935- 2016 и предоставлять ежемесячный мониторинговой отчет о извещениях поступивших на пульт централизованного наблюдения "01" и "112" (п. 6.2.1. ГОСТ Р 56935- 2016) |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.02.2023 победителем определен ИП Кочу Н.А.
В соответствии со ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В заявке победителя отсутствует документ об осуществлении им технического обслуживания пультового оборудования либо копия договора (соглашения) на оказание мониторинговых услуг с организацией, осуществляющей обслуживание пультового оборудования.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Таким образом, комиссия заказчика в нарушение ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе рассмотрела заявки участников закупки без установленных заказчиком требований. Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
По результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ФЗ N99) устанавливает, что лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 6.1 ГОСТ Р 56935- 2016 МО выполняет следующие функции: - монтаж и техническое обслуживание АК (выполняется по договорам, заключаемым с физическими и юридическими лицами - владельцами АК); - установка и техническое облуживание ПЦН в составе системы мониторинга; - обеспечение работы каналов связи системы мониторинга и взаимодействие с операторами сетей общего пользования; - монтаж и техническое обслуживание ретрансляторов в составе системы мониторинга, построение единой ретрансляционной сети, обеспечивающей необходимую зону покрытия и бесперебойную прием-подачу извещений; - монтаж и техническое облуживание средств пожарной и охранной защиты (выполняется по договорам, заключаемым с физическими и юридическими лицами - владельцами АК). Техническое обслуживание вышеуказанных элементов системы мониторинга может осуществляться как МО - собственниками ретрансляционного и пультового оборудования системы мониторинга, так и сторонними организациями по договорам, заключаемым с собственниками ретрансляционного и пультового оборудования системы мониторинга. К техническому обслуживанию элементов системы мониторинга допускаются организации, имеющие специальное разрешение установленного образца согласно законодательству РФ на осуществление данного вида деятельности.
В пункте 3.9 ГОСТ Р 56935-2016 установлено, что мониторинговая организация оказывает, в том числе, услуги по техническому обслуживанию системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения "01" и "112".
ФЗN99, постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" не предусмотрено требований об обязательном наличии помимо лицензии документа об осуществлении технического обслуживания пультового оборудования либо копии договора (соглашения) на оказание мониторинговых услуг с организацией, осуществляющей обслуживание пультового оборудования.
Таким образом, на момент подачи заявки участники закупки не обязаны иметь в наличии: документ об осуществлении технического обслуживания пультового оборудования либо копии договора (соглашения) на оказание мониторинговых услуг с организацией, осуществляющей обслуживание пультового оборудования. Кроме того, заказчиком не конкретизировано понятие документ об осуществлении технического обслуживания пультового оборудования.
Из предоставленых Заявителем документов (письмо ООО "Аргус-Спектр") следует, что эксплуатационно-техническое обслуживание ПАК "Стрелец-Мониторинг", установленных в пожарно-спасательных подразделениях ФПС ГПС ГУ МЧС России по КК, осуществляется ООО "СПМ-23". Из письма не следует, что данная организация является собственником оборудования. В связи с чем, установив вышеуказанное требование заказчик поставил в зависимость участников от действий лица, которое также является участником закупки, что нарушает ч.6 ст.31, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе. Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПМ-23" обоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика (комиссии) - ГБПОУ КК "Крымский индустриально-строительный техникум" нарушение ч.5 ст.49, ч.12 ст.48, ч.6 ст.31, п.1) ч.1 ст.31, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (комиссии) - ГБПОУ КК "Крымский индустриально-строительный техникум" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 апреля 2013 г. N 153/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2023