На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в присутствии представителя ФКУ "ГБ МСЭК по КК", в отсутствие представителя ООО "Ахмат Регион" проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ФКУ "ГБ МСЭК по КК" при проведении электронного аукциона: "Средства аудио-фиксации" (извещение N 0318100046119000032) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарское УФАС России из УФК по КК поступило обращение ООО "Ахмат Регион", согласно которому извещение и условия контракта ограничили конкуренцию: сокращен срок на исполнение контракта. Также поступило дополнение к обращению, согласно которому техническое задание содержит ссылки на торговые наименования продукции, которая должна быть поставлена: жесткие диски марки Western Digital, имеет неточное описание предмета контрактов.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ "ГБ МСЭК по КК" в ЕИС 12.08.2019 размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Средства аудио-фиксации" (извещение N 0318100046119000032) с НМЦК 19 750 020, 75 рублей. Срок поставки до 23.09.2019. Контракт заключен с ООО "Ахмат Регион" 02.09.2019.
ООО "Ахмат Регион" полагает, что установлен нереальный срок исполнения контракта. Вместе с тем, Заявитель является победителем закупки, подавшим заявку с согласием на заключение контракта на условиях документации. Кроме того, на участие в закупке подано 4 заявки. С запросом о разъяснении положений документации по установленным срокам, а также с жалобой на положения закупки в предусмотренный Законом о контрактной системе срок, Заявитель не обращался. Закон о контрактной системе не регламентирует порядок установления срока поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Доводы Заявителя о сокращении срока на исполнение контракта носят предположительный характер, документально не подтверждены. Извещение и документация электронного аукциона содержат срок поставки товара, что предусмотрено ст.42, 63, 64 Закона о контрактной системе (в редакции закона, действовавшего на момент проведения закупки).
Также довод Заявителя о наличии в техническом задании ссылок на торговые наименования продукции не нашел своего подтверждения. В частности, в Техническом задании в поз.5 требуются к поставке: жесткий диск для системы видеонаблюдения. При этом, марка Western Digital в Техническом задании не указана.
В соответствии с п.1.1. проекта контракта в соответствии с настоящим Контрактом Поставщик обязуется поставить Товар и выполнить работы согласно Техническому заданию (Приложение N1), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар вместе с выполненными работами в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. В Техническом задании указано, что предметом контракта является результат выполнения работ по Государственному контракту: полностью работоспособные подсистемы аудио- и видеофиксации в удаленных структурных подразделениях ФКУ "ГБ МСЭ по Краснодарскому краю" Минтруда России, построенные по единым принципам, отвечающие по качественным и количественным характеристикам требованиям, изложенным в настоящем Техническом задании. Перечень работ, услуг: поставка оборудования, монтаж, настройка, пуско-наладка и сдача в эксплуатацию средств аудио- и видеофиксации. В связи с чем, техническое задание в полном объеме отражает требования заказчика по предмету закупки.
По результатам проведения внеплановой проверки, установлены следующие обстоятельства.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Предмет закупки звучит как "Средства аудио- видеофиксации". В проекте контракта указано: Поставщик обязуется поставить Товар и выполнить работы согласно Техническому заданию (Приложение N1), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар вместе с выполненными работами в порядке и на условиях, предусмотренных Настоящим Контрактом.
В качестве кода ОКПД2 Заказчиком указан код 33.20.70.000 "Услуги по монтажу прочих изделий, не включенных в другие группировки". Согласно пункту 4 технического задания: перечень, работ, услуг: поставка оборудования, монтаж, настройка, пуско-наладка и сдача в эксплуатацию средств аудио- и видеофиксации.
Согласно части ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечений обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федераций предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствий; с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов, радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств.
В перечне отдельных видов радиоэлектронной продукции содержатся, в том числе: 26.30.30.000 Части и комплектующие коммуникационного оборудования 26.40.32.190 Аппаратура для записи звука прочая, 26.40.33.110 Видеокамеры. 26.40.33.190 Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая. Заказчиком в размещенной закупке условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не установлены. Очевидно, что именно для этого в документации о закупке и указан иной код ОКПД2 (Услуги по монтажу прочих изделий, не включенных в другие группировки), отсутствующий в утвержденном Правительством РФ перечне отдельных видов радиоэлектронной продукции.
В техническом задании заказчиком указаны Требования к количественным, техническим и качественным характеристикам Поставляемого оборудования. При этом, некоторые варианты примененных Заказчиком описаний характеристик товаров не указаны в инструкции по заполнению заявки. Заказчиком в позициях 1 и 2 указываются, в том числе, следующие: Скорость электронного затвора, секунд диапазон включает от 1/3 до 1/100000; Регулировка угла установки при повороте диапазон включает от 0 до 355; Регулировка угла установки при наклоне диапазон включает от 0 до 75; Регулировка угла установки при вращении диапазон включает от 0 до 355; Битрейт видео, кб/с диапазон включает от 32 до 16000; Битрейт аудио, кб/с диапазон включает от 8 До 320; Класс РоЕ-питания не ниже 3; Класс защиты IP не ниже 20. Регулировка угла установки при Повороте диапазон Включает от 0 до 355; Регулировка угла установки при наклоне диапазон включает от 0 до 75; Регулировка угла установки при вращении диапазон включает от 0 до 355; Индикаторы на передней панели корпуса как минимум состояние системы, идентификация, питание. Поддерживаемая процессором версия спецификации PCI Express не ниже 3.0; Поддержка уровней RAID как МИНИМУМ 0, 1, 5, 6, 1+0, 5+0, 6+0.
При этом, в инструкции по заполнению заявки не указан порядок применения словосочетаний "диапазон включает", "от _ до _", "не ниже", "как минимум". Примененное в инструкции по заполнению заявки правило: "При указании показателя по минимальному и максимальному значению показателей вида "от "х"" и "до "у"", где "х" - нижнее числовое значение, а "у" - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать числовые значения показателей, входящих в этот диапазон, при этом минимальное и максимальное значения "х" и "у" могут быть использованы" невозможно применить к данной закупке, так как значения "X" "У" указаны без союза "и".
Кроме того, в сведениях о товарах содержатся некоторые показатели, в которых значения показателей невозможно сопоставить с наименованием показателей: Дальность подсветки не менее 39; Длина волны подсветки не менее 830. В указанном случае непонятно, в чем измеряется дальность и длина волны подсветки (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр и т.д.).
В подразделе 15 "Кабель витая пара UTP" позиции 2 "Система видеонаблюдения Тип 2" содержатся показатели, в соответствии с которыми невозможно подобрать оборудование: Диаметр проводников, AWG наличие; Материал изоляции проводника: полиэтилен высокой плотности не более 24; Внешний диаметр оболочки, мм наличие; Толщина оболочки, мм наличие; Рабочие условия, градус Цельсия не менее 4,80; Совместимость с позицией комплектности N1'; N2; N3; N4; N8; N9; N13; N14. Системы видеонаблюдения Тип.2 таблицы N 1 "Требования к количественным, техническим и качественным характеристикам поставляемого оборудования" не менее 0,45. В данном случае значения показателей не соотносятся с наименованием показателей.
В связи с изложенным, документация закупки составлена с нарушением п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных ООО "Ахмат Регион" действиях заказчика - ФКУ "ГБ МСЭК по КК" нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
2. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - ФКУ "ГБ МСЭК по КК" установлено нарушение п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что контракт по закупке заключен и исполнен, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 февраля 2023 г. N ВП-79/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2023