Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<------->,
Членов Комиссии:
<------->;
<------->;
При участии в режиме видеоконференцсвязи:
От Заявителя - представитель по доверенности;
От Заказчика - представитель по доверенности;
От Уполномоченного органа - представитель по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "УМД ГРУПП" на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка и монтаж быстровозводимого здания для пожарного депо на 2 выезда 2 машиноместа (под ключ)", начальная (максимальная) цена контракта - 88 400 000,00 рублей (извещение N 0190200000323000737) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему (далее - ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.
Заявитель считает, что действия Единой комиссии противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, приложениями к извещению, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 31.01.2023 16:54 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 08.02.2023 08:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 08.02.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 10.02.2023;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно признала заявку Победителя закупки (идентификационный номер заявки - 10) соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и Закона о контрактной системе.
В своих возражениях на жалобу Заказчик и Уполномоченный орган пояснили, что при принятии решения Единая комиссия основывалась на имеющихся в составе заявок участников документах и информации и действовали в рамках Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
Заявитель указывает, что Единая комиссия при рассмотрении заявок участников неправомерно допустила заявку участника с идентификационным номером 10, так как его заявка не соответствует требованиям инструкции по ее заполнению и по позициям: 1.1, 1.4, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.7, 2.8 и 3.3 содержит недопустимые обозначения такие как: "либо", "не менее", "должно быть", "или", "не должен".
Уполномоченный орган и Заказчик в своих возражениях с данным доводом не согласились и пояснили, что Аукционная комиссия при рассмотрении заявок действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив извещение об осуществлении закупки, приложения к нему, протоколы составленные в ходе определения поставщика, а также учитывая позиции сторон сообщает следующее.
Заказчиком объявлена закупка на поставку и монтаж быстровозводимого здания для пожарного депо на 2 выезда 2 машиноместа (под ключ).
В соответствии с Приложением N 1.1 к извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлены требования к качественным и количественным характеристикам закупаемого объекта.
Приложением N 3 к извещению Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а также инструкция по ее заполнению, где указано, что предлагаемые характеристики должны соответствовать характеристикам (показателям) товара, установленным в описании объекта закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "хуже", "лучше", "должен быть", "должен", "либо" и т. д.
Кроме этого Приложением N 3 к извещению установлены требования о прядке заполнения следующих значений:
1. Значения показателей, установленные в столбце "Минимальные и (или) максимальные значения", подлежат конкретизации участником закупки.
2. Значения показателей, установленные в столбце "Значения, которые не изменяются", не подлежат изменению.
3. Порядок заполнения значений показателей, установленных в столбце "Значения, указанные в диапазоне".
4. Порядок заполнения значений показателей, установленных в столбце "Иные показатели".
При этом, изучив Приложение N 1.1 к извещению Комиссией установлено, что данное Техническое задание не содержит в своем составе как таковых столбцов с показателями, требования к которым установлены пунктами 1-4 Приложения N 3.
Изучив заявку ООО ПК "Тракт" (идентификационный номер N10) установлено, что участником закупки в заявке по позициям: 1.1, 1.4, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.7, 2.8 и 3.3 применены значения: "либо", "не менее", "должно быть", "или", "не должен", а именно:
1. Общие сведения о Быстровозводимом здании для пожарного депо на 2 выезда 2 машиноместа (под ключ) с. Шурышкары:
- Дороги (проезды) на территории Сооружения, предназначенные для выезда пожарной техники, подъезда коммунальной техники для очистки накопительной емкости автономного септика выполнены с покрытием из железобетонных дорожных плит заводского исполнения, либо из армированного железобетонного покрытия, изготавливаемого на месте. Сооружение расположено на участке с отступом от красной линии до фронта выезда пожарной техники не менее чем на 10 метров.
- Основание имеет теплоизоляционный слой под полом помещений, вид материала и толщина теплоизоляционного слоя должны быть установлены расчетным путем. Основание должно обеспечивать устойчивость несущих конструкций Сооружения.
2. Конструктивные решения Сооружения:
- Болты и гайки, используемые в металлических конструкциях, должны быть высокопрочны с классом прочности 10.9 по ГОСТ 32484.1-2013. Должна быть выполнена антикоррозийная защита металлоконструкций.
- Металлические трехслойные стеновые сэндвич-панели должны состоять из внешних облицовок, выполненных из оцинкованного и окрашенного холоднокатаного стального листа.
- Поставщик должен соблюдать требования завода изготовителя при транспортировке.
- Применяемые минераловатные плиты по горючести должны относиться к группе негорючих материалов.
- Должны отсутствовать дефекты покрытия, влияющие на защитные свойства покрытия (проколы, кратеры, сморщивание). Защитно-декоративное полимерное покрытие с обратной стороны проката должно иметь следующие характеристики: вид покрытия - эпоксидная эмаль. Толщина покрытия мкм. -5. Адгезия к металлу, балл - 0.
- Винты самонарезающие с полукруглой головкой для металла и пластмассы с заостренными или притупленными заостренными концами, соответствующие ГОСТ 10618-80 и/или ГОСТ 11650-80.
- Ширина ворот не менее 3,8 м.
- Группа щебня 1 или 2 или 3. Щебень не должен содержать посторонних примесей. Со стороны главного фасада Сооружения должна быть устроена бетонная площадка (пандус).
- Линолеум коммерческий. Класс применения 34 или 43.
3. Инженерное оборудование системы и коммуникации:
- Унитаз должен быть керамический: фарфоровый или фаянсовый или полуфарфоровый.
При этом при изучении Технического задания Комиссией установлено, что в соответствии с требованиями п. 1.3 перед выполнением работ по изготовлению комплектующих, подготовки основания и непосредственного монтажа Сооружения Поставщик разрабатывает и согласовывает с Заказчиком: планировочное решение по обустройству основания Сооружения, устройство теплоизоляционного слоя основания (пола помещений), архитектурные решения по кровле и фасадам, цветовую гамму фасадов и кровли Сооружения, внутреннюю планировку и расположение помещений, ведомость отделки помещений, укомплектование инженерными системами и оборудованием.
На участие в закупке подано две заявки. Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2023 NИЭА1 Единая комиссия проверив заявки участников закупки приняла решение о соответствии двух заявок участников требованиям извещения об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Согласно п. 8 Протокола Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с идентификационным номером 10.
По факту принятого Единой комиссии решения о допуске участника закупки с идентификационным номером заявки N 10 Комиссия сообщает, что в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители) (часть 1).
Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей (часть 10).
К деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения настоящего Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок (часть 11).
Частью 5 ст. 39 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Деятельность Единой комиссии регламентирована постановлением Правительства ЯНАО от 25.04.2014 N 334-П "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа с исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа", которым утвержден порядок взаимодействия заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа с исполнительным органом Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ямало-Ненецком автономном округе.
Пунктом 3.2.7 Порядка установлено, что Уполномоченный орган принимает решение о создании комиссии до начала проведения закупки, при этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
Состав комиссии формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, и состоит из представителей уполномоченного органа и заказчиков.
На заседании Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа сообщили, что изучив заявку участника N10, а также предлагаемые им характеристики товаров, было установлено, что в независимости от расхождения отдельных показателей предложенных участником, от инструкции по заполнению заявки, использование указанных значений участником закупки не влечет несоответствие Техническому заданию, а также последующей невозможности исполнения своих обязательств по контракту.
Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г. (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
В виду вышеизложенного Комиссия сообщает, что оспариваемые Заявителем показатели предложенные участником закупки N 10 не дают предпосылок, а также не говорят о том, что товар предложенный участником, при его поставке не будет соответствовать потребности Заказчика.
Информация указанная Заявителем в жалобе не позволяет сделать вывод о том, что предложенный участником закупки товар не соответствует потребности Заказчика и ограничивает конкуренцию.
Более того, согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 08.02.2023 NЦПА1 участник с идентификационным номером заявки N11 подал ценовое предложения - 86 190 000,00 руб., а участник с идентификационным номером заявки N 10 подал ценовое предложение - 85 748 000,00 руб., что говорит о соблюдении ценовой конкуренции.
Кроме этого Комиссия сообщает, что при принятии решения о допуске заявок участников, Аукционная комиссия должна руководствоваться не формальными требованиями по отношению к отдельным показателям, а исходить из их фактических обстоятельств, в виду чего, в данном случае, Аукционная комиссия руководствуясь принципом ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки, проявив профессионализм, оценила совокупность представленных участником сведений о предлагаемом им товаре и убедившись, что такой товар полностью соответствует потребности Заказчика, приняла единственно верное решение о соответствии заявки N 10 потребности Заказчика.
Учитывая изложенное Комиссия пришла к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УМД ГРУПП" на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка и монтаж быстровозводимого здания для пожарного депо на 2 выезда 2 машиноместа (под ключ)", начальная (максимальная) цена контракта - 88 400 000,00 рублей (извещение N 0190200000323000737) необоснованной.
Председатель Комиссии: <------->
Члены Комиссии: <------->
<------->
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 17 февраля 2023 г. N 089/06/49-104/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023