Резолютивная часть решения оглашена "15" февраля 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "20" февраля 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
Врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- ***. - представителя ООО "Техноимпорт", по доверенности;
- *** - представителя заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения", по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/33-133/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0839500000223000026 "Поставка медицинских изделий", с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
09.02.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Техноимпорт" (вх. N 1262-ЭП/23) на действия заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении электронного аукциона N 0839500000223000026 "Поставка медицинских изделий".
По мнению Заявителя, извещение о проведении закупки составлено с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), также заявитель указывает на то, что заказчиком установлены требования к характеристикам поставляемого товара, которым в совокупности соответствует товар единственного производителя К-ДЗМО-3-4-Э.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
01.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0839500000223000026 "Поставка медицинских изделий".
Начальная максимальная цена контракта -2 951 100,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как следует из части 2 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе установить такие характеристики, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
В описании объекта закупки установлено требование о соответствии медицинского изделия коду вида медицинского изделия - "290200 - Кровать с электроприводом адаптационная".
Из письменных пояснений заказчика следует, что закупка N0839500000223000026 осуществляется в рамках реализации государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие здравоохранения Кузбасса" на 2014-2024 годы и мероприятий по развитию системы паллиативной медицинской помощи на основании поручения Минздрава Кузбасса от 01.12.2022 N 523, в котором указано наименование медицинского изделия, наименование медицинской организации получателя медицинского изделия, код вида медицинского изделия (стр. 3 поручения), являющегося объектом закупки.
Согласно ч. 4 ст. ст. 36 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при оказании паллиативной медицинской помощи пациенту предоставляются для использования на дому медицинские изделия, предназначенные для поддержания функций органов и систем организма человека. Перечень таких медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 мая 2019 г. N 348н утвержден Перечень медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому.
В номенклатурной классификации медицинских изделий и кодов видов медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 06.06.2012 N 4н, указаны классификационные признаки вида медицинского изделия, а не характеристики изделия, как ошибочно указывает в жалобе Заявитель.
Установлено, что в п/п 2 Перечня медицинских изделий указан три вида кроватей медицинских:
- кровать адаптационная с ручным управлением (код вида медицинского изделия 118440) - кровать, разработанная для использования человеком с ограниченными физическими возможностями, управлять которой может сам находящийся в ней человек или обслуживающий персонал. Опорная платформа для матраса может иметь одну или несколько секций, которые можно регулировать по высоте и/или углу. Регулировка осуществляется вручную самим человеком с ограниченными физическими возможностями или обслуживающим персоналом.;
- кровать с электроприводом адаптационная (код вида медицинского изделия 290200) - работающая от сети (сети переменного тока) кровать, разработанная для человека с ограниченными физическими возможностями, управлять которой может сам находящийся на ней человек и/или обслуживающий персонал с помощью пульта управления, который активирует электродвигатели для регулирования расположения матраса. Опорная платформа для матраса может иметь одну или несколько секций, которые можно регулировать по высоте и/или углу;
- кровать больничная стандартная с электроприводом (код вида медицинского изделия 136210) - кровать с питанием от сети (переменного тока), предназначенная для использования в качестве кровати пациента для отдыха/сна в больничной палате/комнате, с электроприводом, обеспечивающая пациенту/медицинскому персоналу возможность регулировки с помощью кнопок. Обычно она включает в себя каркас с колесами, опорную платформу, которая может двигаться, изголовье и изножье, боковые поручни, а также пульт дистанционного управления для управления электродвигателями. Может иметь встроенные весы.
Также установлено, что указанные выше виды медицинских изделий имеют не идентичные классификационные признаки, также наименование медицинских изделий разные.
Из описания классификационных признаков следует, что медицинские изделия имеют отличия, в связи с чем, приказом Министерства здравоохранения РФ от 06.06.2012 N 4н каждому изделию присвоен отдельный код вида.
В адрес Кемеровского УФАС России заказчиком была представлена сравнительная таблица с характеристиками для поставки медицинского изделия: кровать медицинская многофункциональная электрическая К-ДЗМО-3-4-Э РЗН 2020/12587 и кровать функциональная КФ4.00 ПО ТУ 9452-013-40259145 N ФСР 2010/09611.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы характеристики кровати К-ДЗМО-3-4-Э и кровати КФ 4.00 в исполнения КФ4.05, представленные заказчиком, и установлено, что характеристикам медицинского изделия, закрепленным заказчиком в извещении о закупке N 0839500000223000026, соответствуют товары двух производителей, а именно: ЗАО "КОНМЕТ ХОЛДИНГ" и АО "ДЗМО".
Также установлено, что согласно сведениям реестра медицинских изделий, содержащимся на сайте Роздравнадзора, реестровые записи на данные медицинские изделия содержат инструкции по эксплуатации изделий.
Так, для кровати К-ДЗМО-3-4-Э при сравнении использовались технические характеристики, указанные на стр. в 3 п. 2.2.1. Руководства (длина, мм - 2175, ширина, мм - 950, регулировка высота ложа, мм - от 580 до 860, масса, кг, не более - 150).
Для КФ 4.05 при сравнении использовалось технические характеристики, указанные в Паспорте на стр. 3 в п. 2.1., согласно которых изделие может иметь длину (мм), не более - 2350, ширину (мм), не более - 1100, массу, кг, не более - 165, регулировку высоты ложа (мм), не менее - 380. При этом высота ложа (мм) кровати, не более - 500-890.
Также установлено, что на стр. 5 Паспорта, производитель изделия указывает, что "Исполнение кровати оговаривается при заказе".
Слова "не более", "не менее", означают, что производители имеют возможность изготовить кровати, в соответствии с потребностями заказчиков в необходимый им габаритах.
При этом диапазон регулировки высоты ложа не уже 580-860 мм является лучшим показателем по сравнению с диапазоном 490-810 мм, предложенным Заявителем.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.
Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.
Довод заявителя признается необоснованным, нарушений ФЗ 344-ФЗ не установлено.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техноимпорт" на действия заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0839500000223000026 "Поставка медицинских изделий" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-133/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 февраля 2023 г. N 042/06/33-133/2023 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - характеристика - участники закупок - контрактная система в сфере закупок - министерство здравоохранения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2023