Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.02.2023 N 44 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Чуб А.А. (ИНН 262409797390)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - управления Роспотребнадзора по Белгородской области: (доверенность от 03.02.2023, N 31), (доверенность от 03.02.2023 N 32), (доверенность от 03.02.2023 N 33), участника закупки - ИП Чуб А.А.: (доверенность от 29.11.2022, без номера), рассмотрев информацию управления Роспотребнадзора по Белгородской области о расторжении контракта в одностороннем порядке с ИП Чуб А.А. по причине одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Чуб А.А. условий контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Оказание услуг по уборке административных помещений территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Алексеевском районе" (N закупки 0126100005522000061) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Управление Роспотребнадзора по Белгородской области (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Чуб А.А. (ИНН 262409797390) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.11.2022 размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 139 340,11 рублей.
Наименование объекта закупки - оказание услуг по уборке административных помещений территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Алексеевском районе.
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 22.12.2022 заключен государственный контракт N 5522000061 на оказание услуг по уборке административных помещений территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Алексеевском районе с победителем аукциона ИП Чуб А.А. (далее - Исполнитель), цена которого составила 74 547,01 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по уборке административных помещений Управления Роспотребнадзора по Белгородской области, именуемые в дальнейшем "Услуги", в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1) к Контракту и являющейся неотъемлемой частью.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта, Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с пунктом 1.3 Контракта, требования, предъявляемые к услугам, виды (содержание) и объем, а также сроки и другие условия определяются в Техническом задании (Приложение N 1).
Согласно пунктам 3.1.1 и 3.1.2 Контракта, Заказчик вправе запрашивать у Исполнителя информацию о ходе оказываемых услуг, осуществлять контроль за качеством, порядком и сроками оказания услуг, а также требовать от Исполнителя, надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, а также своевременного устранения выявленных недостатков при исполнении Контракта.
В соответствии с пунктом 3.1.8 Контракта, Заказчик вправе до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу оказанных Услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций.
Согласно пункту 3.2.4 Контракта, Заказчик обязан осуществлять контроль за ходом оказания Услуг Исполнителем.
Согласно пункту 3.2.9 Контракта, Заказчик обязан выполнять иные обязательства Заказчика, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Контрактом.
В соответствии с пунктом 3.3.1 Контракта, Исполнитель вправе запрашивать и получать от Заказчика информацию, необходимую для осуществления оказания услуг по Контракту.
Согласно пункту 3.4.2 Контракта, Исполнитель обязан перед началом оказания услуг предоставить Заказчику в письменной форме приказ о назначении представителя исполнителя, ответственного за исполнение настоящего контракта. При наличии претензий Заказчика к качеству оказываемых услуг, ответственный представитель Исполнителя в разумный срок должен посетить место оказания услуг и осуществить контроль качества оказываемых услуг, а также принять оперативные меры по улучшению качества оказываемых услуг.
В соответствии с пунктом 3.4.7 Контракта, Исполнитель обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
Место оказания услуг согласно пункту 4.1 Контракта: здание территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Алексеевском районе, по адресу: 309850, Белгородская область, г. Алексеевка, ул. Привокзальная, д. 10.
Регламентированный срок оказания услуг согласно пункту 4.2 Контракта: с 01.01.2023 по 31.12.2023.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пункта 9.4 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно пункту 3.1.7 Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Сроки и порядок принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта определяются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком 25.01.2023, на основании пункта 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктов 3.1.7 и 9.4. Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ИП Чуб А.А. существенных условий Контракта, а именно на момент принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Поставщиком не исполнены обязательства, предусмотренные пунктом 1.1 Контракта.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 25.01.2023 было размещено в ЕИС. Вместе с тем, Исполнителем также было размещено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в ЕИС 26.01.2023.
В ходе заседания комиссии представитель управления Роспотребнадзора по Белгородской области сообщил, что Заказчик не смог разместить информацию о расторжении контракта в одностороннем порядке в Реестре контрактов ЕИС и направить обращение о включении информации об участнике закупки в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в контрольный орган посредством ЕИС, поскольку при размещении информации в Реестре контрактов возник блокирующий контроль.
Заказчиком было создано обращение в службу технической поддержки ЕИС (номер обращения DS-1209580 от 07.02.2023). На момент заседания Комиссии данное обращение находится на рассмотрении в службе технической поддержки ЕИС (скриншот представлен в материалы дела).
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Чуб А.А. в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 07.02.2023.
Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения Контракта, принятого Заказчиком 25.01.2023 с 09 по 25 января 2023 года услуги по уборке административных помещений управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Алексеевском районе согласно техническому заданию (приложение N 1 к Контракту) не оказывались. В доказательства нарушения существенных условий Контракта Заказчик представил в материалы дела Акт о неоднократных нарушениях сроков оказания услуг по Государственному контракту N 5522000061 от 22.12.2022 и заключение по результатам экспертизы исполнения Государственного контракта N 5522000061 от 22.12.2022 (экспертиза проведена силами Заказчика).
Между тем, в решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта, принятого Исполнителем 26.01.2023 указано, что оказание услуг по уборке административных помещений управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Алексеевском районе согласно техническому заданию (приложение N 1 к Контракту) оказалось невозможным ввиду неоднократного чинения препятствий со стороны сотрудников территориального отдела управления Роспотребнадзора по Белгородской области, а именно:
- не допускают персонал на объект;
- не допускают до уборки без присутствия менеджера.
В доказательства нарушений условий Контракта со стороны Заказчика в материалы дела были представлены Акты и письма о возникших проблемах в ходе исполнения Контракта (копии Акт N 1 от 09.01.2023, Акт N 2 от 12.01.2023, Акт N 3 от 20.01.2023, письмо от 09.01.2023 N 10, письмо от 12.01.2023 N 17, письмо от 20.01.2023 N 36 представлены в материалы дела).
На заседании Комиссии, представитель Заказчика сообщил, что сотрудник ИП Чуб А.А., направленный для оказания услуг по уборке административных помещений управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Алексеевском районе согласно техническому заданию (приложение N 1 к Контракту) на территории территориального отдела управления Роспотребнадзора по Белгородской области не появлялся, что подтверждается сведениями из постовой ведомости дежурной смены охраны объекта ФБУЗЦГЭБОАР. Вместе с тем, представители Заказчика отметили, что вышеуказанные письма и акты на которые ссылается Исполнитель в своем решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчик не получал.
Кроме того, следует отметить, что Акт N 1 от 09.01.2023, Акт N 2 от 12.01.2023, Акт N 3 от 20.01.2023 не содержат подписи представителя Заказчика или отметки, что представитель территориального отдела управления Роспотребнадзора по Белгородской области отказался от подписи.
Также, стоит отметить, что со стороны ИП Чуб А.А. не представлены документы и сведения об оказании услуг по уборке административных помещений управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Алексеевском районе согласно техническому заданию (приложение N 1 к Контракту) в остальные дни, кроме перечисленных в представленных Актах, когда по мнению Исполнителя, сотрудники территориального отдела управления Роспотребнадзора по Белгородской области не допускали до уборки сотрудника ИП Чуб А.А.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ИП Чуб А.А. при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ИП Чуб А.А. в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, ИП Чуб А.А., являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
При указанных обстоятельствах, у Белгородского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию управления Роспотребнадзора по Белгородской области в отношении индивидуального предпринимателя (ИНН 262409797390, место нахождения - 658877, Алтайский край, 2 Камышанский Сельсовет, ул. Чкалова д. 54) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.
2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя (ИНН 262409797390, место нахождения - 658877, Алтайский край, 2 Камышанский Сельсовет, ул. Чкалова д. 54) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 февраля 2023 г. N 031/06/104-96/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2023