Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.02.2023 N 51 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Амедис Инжиниринг" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи Белгородской области" (по доверенности от 30.01.2023 N 262), уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок" (по доверенности от 14.02.2023 N ЦЗ 1-06-117), директора ОГКУ "Центр закупок", в отсутствии представителя заявителя ООО "Амедис Инжиниринг" (ходатайство от 15.02.2023 N 25), рассмотрев материалы дела N 031/06/49-107/2023 по жалобе ООО "Амедис Инжиниринг" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий - Дефибриллятор внешний с ручным управлением, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0826500000923000307) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Амедис Инжиниринг" (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что решение об отклонении Заказчиком заявки Заявителя по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе является незаконным, так как участник закупки включил в текст декларации о своем соответствии все положения установленные действующим требованиям пунктов 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в состав заявки. Следовательно, оснований для отклонения заявки Заявителя у Заказчика не имелось.
Заказчик - ОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи Белгородской области", уполномоченное учреждение - ОГКУ "Центр закупок" представили возражения на жалобу ООО "Амедис Инжиниринг", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения, поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях на жалобу ООО "Амедис Инжиниринг", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Амедис Инжиниринг", возражения уполномоченного учреждения и заказчика, представленные документы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 25.01.2023 размещены извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями в электронной форме.
Объект закупки - поставка медицинских изделий - Дефибриллятор внешний с ручным управлением, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта 4 400 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Амедис Инжиниринг" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2023 N 0826500000923000307 комиссией по осуществлению закупок было принято решение об отклонении заявки ООО "Амедис Инжиниринг" на участие в Электронном аукционе.
При этом решение комиссии по осуществлению закупки обосновано следующим образом:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ) Непредставление участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе): В заявке участника не представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48, подп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, Приложение 5 "Требования к содержанию и составу заявки инструкция по ее заполнению" к извещению об осуществлении закупки)".
В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Электронного аукциона к участникам закупки установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при применении конкурентных способов устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
Федеральным законом от 11.06.2022 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" были внесены изменения в пункт 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Новая редакция указанной нормы вступила в силу 01.01.2023 года. Изменения, внесенные в пункт 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, коснулись уточнения требований об отсутствии конфликта интересов между заказчиком и участниками закупки.
В предыдущей редакции пункт 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе звучал следующим образом:
"отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества".
Из текста указанной нормы в предыдущей редакции, в частности, следовало, что должностные лица заказчиков не должны были состоять с перечисленными в пункте 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе представителями участников закупки в браке, близком родстве или отношениях усыновитель/усыновленный. При этом из текста нормы напрямую не следовало, что, например, сам контрактный управляющий не может являться участником закупки в качестве физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.
Также из новой редакции пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе прямо следует, что руководитель организации-заказчика не может являться учредителем унитарной организации, являющейся участником закупки.
Кроме того, уточнено, что под выгодоприобретателем понимается физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10 % голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей 10 % в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества (ранее хозяйственные товарищества в определении выгодприобретателей не упоминались, а формулировка "напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц)" имелась только перед указанием на голосующие акции хозяйственных обществ).
На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения отметил, что уточнение понятия конфликта интересов и соответствующего перечня лиц обретает особую важность ввиду необходимости соблюдения комиссией по осуществлению закупок обязанности при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в силу части 10 статьи 39 Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что в составе заявки ООО "Амедис Инжиниринг", поданной на участие в Электронном аукционе содержится декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1,3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 указанной декларации Заявитель установил требование о соответствии требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 01.01.2023 года.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок по отклонению заявки участника закупки, содержащей декларацию о соответствии требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 01.01.2023 года, не противоречат требованиям части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Амедис Инжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 февраля 2023 г. N 031/06/49-107/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2023