Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.02.2023 N 48 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Кравченко А.В." (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского" (по доверенности от 01.10.2022, без номера), уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок" (по доверенности от 01.12.2022 N ЦЗ 1-06-521), заявителя, рассмотрев материалы дела N 031/06/49-102/2023 по жалобе ИП Кравченко А.В. на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий - Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0826500000923000864) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Кравченко А.В. (далее - заявитель) на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Из поступившей жалобы следует, что на день подачи жалобы в едином реестре российской радиоэлектронной продукции зарегистрировано как минимум четыре ультразвуковых аппарата, соответствующих тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, а именно:
1) АО НПО "Сканер" N РЭ-3289/21 - Система ультразвуковая диагностическая медицинская "РуСкан 65-М" по ТУ 26.60.12-003-98204792-2019 с принадлежностями.
2) АО НПО "Сканер" N РЭ-3243/21 - Система ультразвуковая диагностическая медицинская "РуСкан 65" по ТУ 26.60.12-003-98204792-2019 с принадлежностями.
3) АО НПО "Сканер" N РЭ-3290/21 - Система ультразвуковая диагностическая медицинская "РуСкан 70П" по ТУ 26.60.12-004-98204792-2020 с принадлежностями.
4) АО "НИПК "ЭЛЕКТРОН" N РЭ-4832/22 - Система диагностическая для ультразвуковых исследований УЗИ-ЭЛЕКТРОН.
Объектом закупки является поставка медицинских изделий - Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
При этом техническим характеристикам, указанным в Приложении N1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки, не соответствует в полной мере ни одна из моделей ультразвукового диагностического оборудования, присутствующая в едином реестре радиоэлектронной продукции. Описание объекта закупки соответствует продукции исключительно иностранного производства более низкого качества, по завышенной цене.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об ограничении конкуренции и нерациональном расходовании бюджетных средств.
В случае описания объекта закупки в соответствии с постановлениями N 878 и N 2014, как того требует законодательство РФ, заявитель, как участник закупки, мог бы предложить к поставке оборудование российского производства, зарегистрированное в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции.
Из жалобы также следует, что заказчик не руководствовался КТРУ.
Вместе с тем, при описании объекта закупки заказчик должен использовать исключительно позицию КТРУ 26.60.12.132-00000011, которая является обязательной к применению с 01.07.2019 и соответствует предмету закупки.
Заявитель считает, что заказчик не использовал указанную позицию КТРУ, намеренно пытаясь уйти от необходимости соблюдения правил описания объекта закупки, направленных на оптимизацию закупок и поддержку отечественных производителей.
В жалобе заявитель также указал, что заказчик не применил Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уполномоченное учреждение - ОГКУ "Центр закупок" и заказчик - ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского" представили возражения на жалобу ИП Кравченко А.В., с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии ИП Кравченко А.В. поддержал доводы своей жалобы, просит признать ее обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях уполномоченного учреждения и заказчика на жалобу ИП Кравченко А.В., считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Кравченко А.В., возражения уполномоченного учреждения и заказчика, представленные документы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.02.2023 размещены извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями в электронной форме. Изменения извещения о проведении Электронного аукциона с приложениями в электронной форме размещены на официальном сайте ЕИС - 06.02.2023.
Объект закупки - поставка медицинских изделий - Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 792 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Кравченко А.В. контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
1. В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе в день рассмотрения жалобы по существу участник закупки, подавший жалобу, вправе ее отозвать непосредственно при рассмотрении.
На заседании Комиссии 16.02.2022 (до принятия решения по существу по результатам рассмотрения жалобы) заявитель отозвал жалобу в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах жалоба, отозванная заявителем до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу, не подлежит рассмотрению контрольным органом в сфере закупок в порядке, предусмотренном Главой 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется контрольным органом в сфере закупок, путем проведения плановых проверок и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Следовательно, в случае, если отозванная заявителем жалоба содержит информацию, свидетельствующую о наличии нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях субъектов контроля, то такая информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с положениями пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона контрактной системе предусмотрено, что одним из оснований для проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановой проверки является поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая изложенное выше и в связи с поступлением в Белгородское УФАС России информации от ИП Кравченко А.В. о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Электронного аукциона, Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, отражающий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, исходя из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе, при формировании технического задания заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению специфики параметров и характеристик товара в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
При этом из совокупности вышеуказанных норм следует, что заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд. При этом Закон о контрактной системе не обязывает заказчика обосновывать свою потребность.
Вместе с тем, установленные заказчиком требования к характеристикам товара не должны ограничивать количество участником закупки.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145).
Пунктом 3 Правил использования КТРУ установлено, что заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 (1) - 25 (7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что Заказчик установил описание предмета закупки руководствуясь своей потребностью в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 8 июня 2020 г. N 557н "Об утверждении Правил проведения ультразвуковых исследований" и Приказа Минздрава России от 20.10.2020 N 1130н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология".
Заказчиком определен код ОКПД2 закупаемого товара - 26.60.12.132 - "Аппараты ультразвукового сканирования".
В каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на запрос по коду ОКПД2 26.60.12.132 выводится 42 записи. Из них соответствующими предмету закупки являются:
26.60.12.132-00000033 Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети;
26.60.12.132-00000034 Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети;
26.60.12.132-00000035 Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети.
Указанные позиции КТРУ отменены 05.12.2022.
Соответствующим предмету закупки является укрупненный код 26.60.12.132-00000037. Укрупненные позиции КТРУ не применяются при проведении электронного аукциона, в соответствии с внутренним регламентом ЕИС. Укрупненный код 26.60.12.132-00000037 содержит уточненную позицию каталога:
26.60.12.132-00000036 Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети.
Статус позиции - Включено в КТРУ
Дата включения позиции в каталог - 02.10.2020.
Дата начала обязательного применения позиции каталога - 01.03.2023.
В соответствии с пунктом 9 Правил использования КТРУ, в случае размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога заказчик до завершения закупки вправе руководствоваться пунктом 7 Правил использования КТРУ.
В силу пункта 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, применение позиций КТРУ для кода 26.60.12.132-00000036 обязательно с 01.03.2023.
При этом извещение о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 02.02.2023., в связи с чем, при установлении требований к товару заказчик руководствовался пунктами 7 и 9 Правил использования КРТУ.
При этом код КТРУ 26.60.12.132-00000011, который, по мнению заявителя, должен быть применен при осуществлении закупки относится к Системе ультразвуковой визуализации исключительно сердечно-сосудистой системы и имеет ограниченное применение в соответствии с описанием "Комплект работающих от сети (сети переменного тока) изделий, разработанных для проведения экстракорпоральных и/или интракорпоральных процедур визуализации сердца и кровеносных сосудов (эндосонографии или эндоскопии). Включает систему программного обеспечения, которая поддерживает целый ряд статистических исследований и специфических кардиологических исследований в режиме реального времени для диагностирования анатомических дефектов сердца, определения характеристик потока крови и функциональных/анатомических проблем, ассоциированных с инфарктом миокарда. Генерирует ультразвуковые импульсы, направляет их в область воздействия, определяет ультразвуковое эхо и обрабатывает полученную информацию для вывода на дисплей статистических или динамических двух- или трехмерных (3-D) изображений".
Между тем, код КТРУ 26.60.12.132-00000036, примененный заказчиком к требуемому к поставке товару, имеет следующее описание "Стационарный или передвижной (например, на колесах) комплект изделий, разработанных для сбора, отображения и анализа ультразвуковых изображений во время целого ряда экстракорпоральных и/или интракорпоральных процедур ультразвуковой визуализации (эндосонографии или эндоскопии) (например, для ультразвуковой визуализации во время кардиологических, родовспомогательных и гинекологических, эндоскопических процедур, исследований молочной железы, простаты, сосудов, хирургии внутренних нарушений). Состоит из работающего от сети (сети переменного тока) блока для обработки данных с интегрированным программным обеспечением и монитором. Обычно представляет собой мобильное устройство, которое может поддерживать целый ряд датчиков и систем программного обеспечения; могут быть включены ультразвуковые датчики".
При указанных обстоятельствах информация заявителя о том, что заказчик не использовал позиции КТРУ, намеренно пытаясь уйти от необходимости соблюдения данных правил описания объекта закупки, направленных на оптимизацию закупок и поддержку отечественных производителей не нашла своего подтверждения при проведении внеплановой проверки.
Кроме того, представитель заказчика пояснил, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика победителем аукциона признана заявка с предложением о поставке оборудования АО "НПО "СКАНЕР", производство Россия, включенного в Единый реестр радиоэлектронной продукции.
Таким образом, описание объекта закупки соответствует, в том числе продукции российского производителя.
2. Из поступившей информации следует, что заказчик при осуществлении закупки не применил Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236).
На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения пояснил следующее.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Пунктом 2.1 Постановления N 1236 предусмотрено, что для целей применения пункта 2 Постановления N 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
При этом, объект закупки (медицинское изделие - Система ультразвуковой визуализации универсальная), а также предмет контракта, не попадает под определения программного обеспечения, установленные п. 2.1 Постановления N 1236, а так же описание объекта закупки не содержит такой характеристики, как "программное обеспечение", "встроенное программное обеспечение". Заказчик приобретает медицинское изделие с определенными функциями/опциями. При этом Законом о контрактной системе, а также Постановлением N 1236 не регламентированы случаи применения, рассматриваемого запрета при закупках оборудования с предустановленным программным обеспечением (встроенным программным обеспечением), без которого применение данного оборудования невозможно, и в извещении не предусмотрена необходимость установки программного обеспечения и передачи прав на него в результате исполнения обязательств по контракту.
Кроме того, представитель заказчика пояснил, что при поставке ультразвукового сканера не предусмотрена поставка программного обеспечения, ограничение по Постановлению Правительства N 1236 не требуется.
При этом заявитель не представил в материалы дела при проведении внеплановой проверки доказательства, свидетельствующие об обратном.
Таким образом, какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что сформулированные заказчиком требования к товару и условия его эксплуатации, отраженные в Приложении N1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки не являются объективными, привели к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных нужд, в материалах внеплановой проверки отсутствуют.
РЕШИЛА:
Комиссией Белгородского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения норм законодательства о контрактной системе при проведении Электронного аукциона нарушений не выявлено.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 16 февраля 2023 г. N 031/06/49-102/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2023