Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_. - ведущего-специалиста эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Сунтарская центральная районная больница" (далее - ГБУ РС (Я) "СУНТАРСКАЯ ЦРБ", заказчик): Архипова А.Н. (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", (уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): _. (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Элмас" (далее - ООО "Элмас", заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Элмас" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских шовных материалов (извещение N 0816500000623000481), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Элмас" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ООО "Элмас" следует, что;
1. Комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку участника закупки.
2. Заказчик ненадлежащим образом обосновал начальную (максимальную) цены контракта.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что с жалобой не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
Извещение N 0816500000623000481 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС - Тендер" - 02.02.2023 года;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 599 131,70 рублей.
На участие в закупке подано 3 (три) заявки от участников закупки, 2 (две) заявки отклонены.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, предоставленные сторонами, считает жалобу ООО "Элмас" необоснованной на основании следующего.
1. Довод в части, того, что комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку участника закупки является необоснованным на основании следующего.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпункта 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и п.3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпункта "а" - "в" пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпункта "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением N 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Подпункт 1 пункта 1.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пункт 3.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения, можно просто полностью скопировать описание объекта закупки, что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара, то они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
Пункт 3.2.3 приложения N3 к извещению установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 подраздела 3.2. или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения.
Таким образом, предлагаемые участником закупки характеристики товара должны соответствовать описанию объекта закупки, а не обоснованию начальной максимальной цены контракта.
Так, описанием объекта закупки установлено следующее:
п/п |
Наименование и характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Требуемые значения |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.45-802 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
1 |
Нить хирургическая из натурального шелка, стерильная |
|
|
|
|
|
шт. |
90 |
9.8.12.18-0000002 |
1.4 |
Длина иглы |
8 |
9 |
|
|
мм |
|
|
|
2 |
Нить хирургическая из натурального шелка, стерильная |
|
|
|
|
|
шт. |
90 |
9.8.12.18-0000002 |
2.4 |
Длина иглы |
13 |
14 |
|
|
мм |
|
|
|
3 |
Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить |
|
|
|
|
|
шт. |
300 |
9.8.12.18-00000011 |
3.7 |
Длина иглы |
13 |
14 |
|
|
мм |
|
|
|
4 |
Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить |
|
|
|
|
|
шт. |
300 |
9.8.12.18-00000011 |
4.7 |
Длина иглы |
13 |
14 |
|
|
мм |
|
|
|
5 |
Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить |
|
|
|
|
|
шт. |
300 |
9.8.12.18-00000011 |
5.7 |
Длина иглы |
13 |
14 |
|
|
мм |
|
|
|
9 |
Нить хирургическая из полиолефина, мононить |
|
|
|
|
|
Шт |
50 |
9.8.12.18-00000016 |
9.3 |
Длина иглы |
13 |
14 |
|
|
мм |
|
|
|
10 |
Нить хирургическая из полиолефина, мононить |
|
|
|
|
|
Шт |
75 |
9.8.12.18-00000016 |
10.3 |
Длина иглы |
8 |
9 |
|
|
мм |
|
|
|
11 |
Нить хирургическая из полиолефина, мононить |
|
|
|
|
|
Шт |
75 |
9.8.12.18-00000016 |
11.3 |
Длина иглы |
8 |
9 |
|
|
мм |
|
|
|
12 |
Нить хирургическая из полиолефина, мононить |
|
|
|
|
|
Шт |
50 |
9.8.12.18-00000016 |
12.3 |
Длина иглы |
3 |
4 |
|
|
мм |
|
|
|
15 |
Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить |
|
|
|
|
|
шт. |
10 |
9.8.12.18-00000011 |
15.11 |
Рабочая длина тубуса |
30 |
35 |
|
|
мм |
|
|
|
В предложении ООО "Элмас" указано следующее:
п/п |
Наименование и характеристики товара |
Значение показателя, предложенное участником закупки |
Требуемые значения |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.45-802 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
|
1 |
Нить хирургическая из натурального шелка, стерильная
Материалы хирургические нерассасывающиеся шовные стерильные с иглами атравматическими или без игл, с принадлежностями или без них по ТУ 21.20.24-099-40686779-2020 в вариантах исполнения
ООО "ПТО Медтехника" |
|
|
|
|
|
шт. |
90 |
9.8.12.18-0000002 |
1.4 |
Длина иглы |
20 |
|
|
мм |
|
|
|
|
2 |
Нить хирургическая из натурального шелка, стерильная
Материалы хирургические нерассасывающиеся шовные стерильные с иглами атравматическими или без игл, с принадлежностями или без них по ТУ 21.20.24-099-40686779-2020 в вариантах исполнения
ООО "ПТО Медтехника" |
|
|
|
|
|
шт. |
90 |
9.8.12.18-0000002 |
2.4 |
Длина иглы |
25 |
|
|
мм |
|
|
|
|
3 |
Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить
Иглы атравматические с нитями хирургическими рассасывающимися стерильные по ТУ 21.20.24-087-40686779-2017
ООО "ПТО Медтехника" |
|
|
|
|
|
шт. |
300 |
9.8.12.18-00000011 |
3.7 |
Длина иглы |
25 |
|
|
мм |
|
|
|
|
4 |
Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить
Иглы атравматические с нитями хирургическими рассасывающимися стерильные по ТУ 21.20.24-087-40686779-2017
ООО "ПТО Медтехника" |
|
|
|
|
|
шт. |
300 |
9.8.12.18-00000011 |
4.7 |
Длина иглы |
25 |
|
|
мм |
|
|
|
|
5 |
Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить
Иглы атравматические с нитями хирургическими рассасывающимися стерильные по ТУ 21.20.24-087-40686779-2017
ООО "ПТО Медтехника" |
|
|
|
|
|
шт. |
300 |
9.8.12.18-00000011 |
5.7 |
Длина иглы |
25 |
|
|
мм |
|
|
|
|
9 |
Нить хирургическая из полиолефина, мононить
Материалы шовные хирургические нерассасывающиеся, в кассетах и отдельных упаковках, с атравматическими иглами и без игл, различных размеров
ООО "Футберг" |
|
|
|
|
|
Шт |
50 |
9.8.12.18-00000016 |
9.3 |
Длина иглы |
25 |
|
|
мм |
|
|
|
|
10 |
Нить хирургическая из полиолефина, мононить
Материалы шовные хирургические нерассасывающиеся, в кассетах и отдельных упаковках, с атравматическими иглами и без игл, различных размеров
ООО "Футберг" |
|
|
|
|
|
Шт |
75 |
9.8.12.18-00000016 |
10.3 |
Длина иглы |
20 |
|
|
мм |
|
|
|
|
11 |
Нить хирургическая из полиолефина, мононить
Материалы шовные хирургические нерассасывающиеся, в кассетах и отдельных упаковках, с атравматическими иглами и без игл, различных размеров
ООО "Футберг" |
|
|
|
|
|
Шт |
75 |
9.8.12.18-00000016 |
11.3 |
Длина иглы |
20 |
|
|
мм |
|
|
|
|
12 |
Нить хирургическая из полиолефина, мононить
Материалы шовные хирургические нерассасывающиеся, в кассетах и отдельных упаковках, с атравматическими иглами и без игл, различных размеров
ООО "Футберг" |
|
|
|
|
|
Шт |
50 |
9.8.12.18-00000016 |
12.3 |
Длина иглы |
15 |
|
|
мм |
|
|
|
|
15 |
Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить
Набор инструментов хирургических эндоскопических "Медфармсервис"по ТУ 9437-001-43790314-99 (в составе Эндолигатура). Россия
ООО "ИВФ "Медфармсервис" |
|
|
|
|
|
шт. |
10 |
9.8.12.18-00000011 |
15.11 |
Рабочая длина тубуса |
150 |
|
|
мм |
|
|
|
Таким образом, предложение участника закупки не соответствует описанию объекта закупки. Комиссия по осуществлению закупок, руководствуясь требованиями извещения, правомерно признала предложение участника ООО "Элмас" не соответствующим требованиям.
Довод жалобы признан необоснованным.
2. Довод в части того, что Заказчик ненадлежащим образом обосновал начальную (максимальную) цены контракта не подлежит рассмотрению в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 указанной статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В связи с тем, что контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Федеральной антимонопольной службы.
Таким образом, довод жалобы признан не подлежащим рассмотрению.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Элмас" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских шовных материалов (извещение N 0816500000623000481) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 февраля 2023 г. N 014/06/49-195/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023