На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 49/1 от 20 июля 2022 года, обращения КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНСКИЙ РАЙОН" (вх. 701э от 31.01.2023), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая проверка законности действий (бездействия) заказчика МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) при проведении электронного аукциона на благоустройство сквера Старожилов (извещение N 0116300005622000522).
Полное наименование проверяемой организации, местонахождение, а также ОГРН, ИНН, КПП:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее по тексту - заказчик, МКУ "КИО МО "ЛЕНСКИЙ РАЙОН" РС (Я));
Местонахождение: Российская Федерация, 678144, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, У. ЛЕНСКИЙ, Г. ЛЕНСК, УЛ. ЛЕНИНА, Д.65;
ОГРН 1041400598766;
ИНН 1414010710;
КПП 141401001;
Проверка проведена с 13 февраля 2023 года по 22 февраля 2023 года;
Вид проверяемой деятельности:
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком МКУ "КИО МО "ЛЕНСКИЙ РАЙОН" РС (Я) норм законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на благоустройство сквера Старожилов (извещение N 0116300005622000522).
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНСКИЙ РАЙОН", из которых следует, что
1. Срок исполнения работ, указанный в проекте контракта Извещения, не совпадает с установленным сроком в графике выполнения работ, являющимся приложением к Извещению.
2. Нарушение сроков электронной приемки со стороны заказчика.
Из представленных к проверке материалов, а также сведений с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) установлено следующее.
14.10.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0116300005622000522 на благоустройство сквера Старожилов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 12 583 937,46 рублей.
На участие в закупке подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям.
Согласно протоколу подведения итогов от 25.10.2022 предложение победителя аукциона о цене контракта составило 12 080 579,94 рублей, таким образом цена снизилась на 4.00 % от НМЦК.
1. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В силу подпункта "а" пункта 1 части статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 1.2 приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" график выполнения строительно-монтажных работ должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав данную закупку в ЕИС установила, что извещением установлен срок окончания работ - ЭТАП 1 - 27.12.2023, ЭТАП 2 - с 01.01.2023 по 11.12.2023.
При этом согласно графику выполнения работ, являющимся приложением N 3 к проекту контракта извещения, срок выполнения работ по ЭТАПУ 1 установлен срок до 02.12.2022, по ЭТАПУ 2 с 01.01.2023 - 01.11.2023, что не соответствует Извещению.
Из письменных пояснений заказчика следует, что разночтения в части сроков произошли, в связи с указанием в извещении сроков выполнения работ с учетом приемки заказчиком, а в муниципальном контракте срок указан без учета приемки.
Учитывая изложенное, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 42, подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В силу пункта 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с чем, рассмотрение второго довода обращения КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНСКИЙ РАЙОН" не относится к компетенции Якутского УФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать заказчика МКУ "КИО МО "ЛЕНСКИЙ РАЙОН" РС (Я) при проведении электронного аукциона на благоустройство сквера Старожилов (извещение N 0116300005622000522) нарушившим нарушают пункт 8 части 1 статьи 42, подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В связи с тем, что контракт заключен предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель Комиссии: _
Члены Комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 февраля 2023 г. N 014/06/99-198/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023