Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев Д.Р.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РБ Детская поликлиника N6 городского округа города Уфа
- без участия.
Заявитель: ООО "Имбиан трейд"
- Мосина Т.В.(доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Имбиан трейд" (вх. 2027/23 от 09.02.2023) на действия ГБУЗ РБ Детская поликлиника N6 городского округа города Уфа при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300021423000009 "Поставка экспресс-тестов для определения антигенов COVID-19 и гриппа А/В ".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300021423000009.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что при описании объекта закупки Заказчиком были размещены характеристики товара полностью соответствующие характеристикам конкретного производителя, а именно: "Комбинированный экспресс-тест Ecotest для определения антигенов COVID-19 и гриппа A/B в образце мазка человека (носоглотка/ротоглотка) методом иммунохрамотографического анализа", регистрационное удостоверение NРЗН 2022/17528 от 14.07.2022 года, выданное ООО "Сплатенсис", производитель "Эшуэр Тек. (Ханчжоу) Ко., Лтд.", Китай.
В техническом задании Заказчика установлена совокупность следующих уникальных характеристик, которые присуще единственному производителю "Эшуэр Тек. (Ханчжоу) Ко., Лтд.", Китай:
-аналитическая чувствительность: гриппа А не менее 100 нг/мл, гриппа B не менее 50 нг/мл.
-длина тест-кассеты: не менее 75 мм. Ширина тест-кассеты: не менее 40 мм.
-ватная головка: соответствие. Общая длина: не более 150,5 мм. Длина головки до точки разлома: не более 85 мм. Диапазон нагрузки на излом: не менее 25 Н.
-длина пробирочного штатива: не более 95 мм, ширина: не более 53 мм, высота: не более 10 мм.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется поставка экспресс-тестов для определения антигенов COVID-19 и гриппа А/В.
Комиссия установила, что Заказчик необоснованно ограничивает участие в закупки товаров Российского производства и намерен закупить товар иностранного производства "Эшуэр Тек (Ханчжоу) Ко., Лтд.", Китай, конкретного иностранного производителя который не является запасной частью какого-либо имеющего у Заказчика оборудования, никак не обусловлен рабочим процессом лаборатории и/или спецификой медицинского учреждения или какими-либо другими факторами.
Представитель Заказчика не представил информацию, о том, что под совокупность требований Технического задания соответствуют товары минимум двух производителей.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в Извещении, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае исполнением требований Закона N 44-ФЗ должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей товара.
Данная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.). При этом вывод, приведенный в указанном Обзоре, называет нарушением именно необоснованное ограничение количества участников до дилеров одного производителя.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Имбиан трейд" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Гареев Д.Р
Члены комиссии Садрисламова Н.Н.
Шафикова Э.Г.
Заместитель начальника отдела |
Д.Р. Гареев |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 февраля 2023 г. N ТО002/06/106-221/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2023