Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев Д.Р.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РБ "Центральная городская больница г. Сибай"-Бикова А.Р.(доверенность)
Заявитель: ИП Федорова Валерия Геннадиевна-без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Федорова Валерия Геннадиевна (вх. 2153/23 от 13.02.2023) на действия ГБУЗ РБ "Центральная городская больница г. Сибай" при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300021823000028 "Оказание услуг по техническому мониторингу, обслуживанию системы передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения, обслуживанию систем Автоматической Пожарной Сигнализации (АПС), Системы Оповещения и Управления Эвакуацией (СОУЭ) людей при пожаре, Системы охранного телевидения (СОТ)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно на положения извещения об осуществлении закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300021823000028.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к Участникам закупки о наличии соответствующего документа. Исполнитель должен обладать лицензией МЧС и допуском к данным видам работ. Предметом закупки является Оказание услуг по техническому мониторингу, обслуживанию системы передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения, обслуживанию систем Автоматической Пожарной Сигнализации (АПС), Системы Оповещения и Управления Эвакуацией (СОУЭ) людей при пожаре, Системы охранного телевидения (СОТ), таким образом предмет закупки является лицензируемый вид деятельности. В закупочной документации Заказчиком не было установлено требование к наличию у Участников закупки лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системы При применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Комиссией установлено, что Заказчику требуется Оказание услуг по техническому мониторингу, обслуживанию системы передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения, обслуживанию систем Автоматической Пожарной Сигнализации (АПС), Системы Оповещения и Управления Эвакуацией (СОУЭ) людей при пожаре, Системы охранного телевидения (СОТ).
Согласно пояснениям Заказчика, в документации извещения об осуществлении закупки в разделе "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению" было указано требование в участникам закупок в сооответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Так же в разделе "Техническое задание", который является неотъемлемой частью извещения было конкретно прописано следующее: Исполнитель должен иметь надлежащим образом заверенную копию действующей лицензии МЧС России на осуществление деятельности, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Комиссия установила, что в Техническом задании установлены требования 1. Исполнитель должен иметь надлежащим образом заверенную копию действующей лицензии МЧС России на осуществление деятельности, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов
-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Федорова Валерия Геннадиевна необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Гареев Д.Р
Члены комиссии Садрисламова Н.Н.
Шафикова Э.Г.
Заместитель начальника отдела |
Д.Р. Гареев |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 февраля 2023 г. N ТО002/06/106-256/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023