Резолютивная часть решения объявлена 20.02.2023 г.
Изготовлено в полном объеме 21.02.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, Врио Руководителя Калмыцкого УФАС России;
Мархадаева А.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
Мергенова А.А. - старший государственный инспектор, член Комиссии, Калмыцкого УФАС России;
в присутствии представителя по доверенности:
от заказчика - УФСИН России по РК -Доролеев В.В. (доверенность N б/н от 15.02.2023 г.);
в присутствии по он-лайн конференции представителя ООО "БСВ-Групп"-Ширшаев Д.Н.(директор);
рассмотрев обращение УФСИН России по РК о включении сведений в отношении ООО "БСВ-Групп" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) и в соответствии ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 13 февраля 2023 года поступило обращение от УФСИН России по РК (далее -Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Общества с ограниченной ответственностью "БСВ-Групп" (далее - ООО "БСВ-Групп").
В обращении сообщается, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системы.
На основании изложенного Заказчик просит рассмотреть заявление о включении в РНП ООО "БСВ-Групп", в связи с неисполнением контракта.
В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения от заключения контракта ООО "БСВ-Групп", в соответствии с частью 2 статьи 104 Закон о контрактной системе и на основании пункта 1 Приказа Калмыцкого УФАС России от 14.02.2023 г. N 19 Калмыцким УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки по факту не выполнения условий контракта ООО "БСВ-Групп" с УФСИН России по РК.
Уведомлением от 14.02.2023 года N РНП-08-02 заседание Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по установлению факта невыполнения условий контракта ООО "БСВ-Групп" с УФСИН России по РК назначено на 17 февраля 2023 года в 10 часов 00 минут.
В связи с изучением материалов дела, Комиссия Калмыцкого УФАС России решила отложить рассмотрение на 20 февраля 2023 года в 16 часов 00 минут.
20 февраля 2023 года, состоялось рассмотрение обращения УФСИН России по РК.
В ходе проведения проверки в рамках рассматриваемого обращения Комиссией установлено, что 22 июля 2022 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) заказчиком размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 22.07.2022 N 0305100001122000036".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 514 800 руб. 00 коп.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта: "Поставщик обязуется осуществить поставку мобильных контрольных устройств ФГИС СЭМПЛ (далее - Товар), в соответствии с условиями настоящего контракта и спецификации, а Государственный Заказчик обязуется принять оплатить поставленный Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно пункту 3.2.3 Контракта: " Передать Государственному заказчику товар в комплекте с документацией, перечисленной в п. 6.4 Контракта.
Согласно спецификации Приложению N 1 к государственному контракту п.4. Условия поставки: к каждой отгрузке предоставлять Сертификат соответствия и другие обязательные документы на отгружаемый товар.
Тара и упаковка возврату не подлежат, залог за тару и упаковку не взыскивается, их стоимость включена в цену Контракта.
Срок поставки товара - с момента заключения контракта, не позднее 10.12.2022 года.
Товар должен поставляться вместе с паспортами (сертификатами качества) производителя, инструкцией пользователя на русском языке и полным комплектом эксплуатационной документации для эксплуатации и обслуживания.
Из пояснений Заказчика установлено, что в установленный срок Общество не исполнило обязательства по Контракту в полном объеме.
15 декабря 2022 г. Заказчиком в адрес поставщика было направлено претензионное письмо с требованием исполнить обязательства по Контракту в полном объеме.
23 декабря 2022 г. ООО "Б" в ответ на претензию направило письмо с указанием на то, что со стороны Общества предпринимаются все возможные меры по исполнению Контракта.
Пунктом 10.3 Контракта предусмотрено: " Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и условиями Контракта.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено заказчиком в Единой информационной системе 30 января 2023 года.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 06 января 2023 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (ч. 7 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ, пп. "Б" п. 13 Постановления Правительствам РФ N 1078).
Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года N ВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (подрядчике, исполнителе), ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Часть 7 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 4 - 6 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.
В силу Постановления Правительства РФ N 1078 федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку только представленных заказчиком документов и информации.
Исследование фактических обстоятельств при решении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков происходит при крайне ограниченных полномочиях ФАС России и ее территориальных органов.
Из пояснений ООО "Б" установлено, что предметом поставки по контракту являются мобильные контрольные устройства (МКУ), использующиеся в Федеральной Государственной Информационной Системы Электронного Мониторинга Подконтрольных Лиц (далее - ФГИС СЭМПЛ), изготовителем которых является ООО "Б", вместе с тем, несмотря на то, что фактическая сборка МКУ производится на территории РФ электронные комплектующие, входящие в состав данных устройств не производится на территории нашей страны. Компоненты оборудования (электронные платы, чипы и т.д.) изготовляются в Китае.
Комиссией установлено, что в спецификации на поставку оборудования ФГИС СЭМПЛ (Приложение N 1 к Контракту N 0305100001122000036 от 22.07.22 г.) предусмотрены конкретные технические характеристики требуемых устройств, в частности там указано:
- МКУ состоит из следующих функциональных частей:
- модуль GSM- устройство необходимое для обмена данными МКУ и СМ-Т;
- По GSM-каналу МКУ обменивается информацией с СМ-Т;
- Параметры канала передачи информации между изделием и сервером СЭМПЛ - соответствие стандарту GSM в сетях сотовой связи в диапазоне 900/1800 МГц.
В настоящее время данным требованиям технического задания соответствует только GSM- модуль SIM5320E фирмы SIMCOM (КНДР), в структуре которого используется чип компании Qualcomm. При разработке структуры системы электронного мониторинга поднадзорных лиц (СЭМПЛ) для ФСИН России (серверная часть и аппаратная часть) в 2010 году был использован модуль SIM900, также фирмы SIMCOM. В 2015 году SIM900 был снят с производства и производителем был представлен аналог SIM5320E. Использовать другой модуль не представляется возможным поскольку серверная и аппаратная составляющая СЭМПЛ взаимодействуют друг с другом на основе IT-команд. Использование другого модуля приведет к изменениям не только аппаратной части, но и серверной.
Только данный модуль имеет необходимый минимальный функционал для обеспечения выполнения требований тех. задания:
- встроенный стек TCP/IP;
- GPRS;
- аналоговое аудио;
- UART;
- поддержку SIM-карты.
И, при этом, работает в диапазонах:
- Dual-Band UMTS/HSDPA 900/2100MHz
- Quad-Band GSM/GPRS/EDGE 850/900/1800/1900MHz.
16 октября 2022 г. Общество получило уведомление о прекращении поставок вышеуказанных товаров, таким образом контракт стал неисполним для ООО "Б".
В связи с этим, 16 ноября 2022 г. ООО "Б" направило запрос в организации, осуществляющие поставку комплектующих товаров для ФГИС СЭМПЛ о предоставлении коммерческих предложений с указанием сроков поставки и цент комплектующих товаров.
В ответ на данный запрос Обществу поступил ответ от Индивидуального предпринимателя Г. с указанием на то, что поставка комплектующих из Китая не возможна.
Так же поступил ответ от Общества с ограниченной ответственностью "П" о том, что поставка комплектующих возможна не ранее мая 2023 г.
09 декабря 2022 г. ООО "БСВ-Групп" в адрес Заказчика направило письмо с просьбой рассмотреть вопрос о продлении договорных обязательств до 30 июня 2023 г.
16 декабря 2022 г. Общество направило в адрес Заказчика направило письмо с гарантией поставки оборудования в полном объеме до 30 июня 2023 г.
В рамках рассматриваемого дела Комиссия Калмыцкого УФАС России не смогла устранить все сомнения в виновности участника.
Так, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу, что ООО "БСВ-Групп" при исполнении своих обязательств допущены нарушения условий Контракта, однако, Комиссия Калмыцкого УФАС России не может однозначно прийти к выводу о виновности участника.
Комиссией Калмыцкого УФАС России в ходе рассмотрения обращения исследован вопрос о добросовестности ООО "БСВ-Групп", как лица, участвующего в закупках, в том числе изучено 15 исполненных контрактов, по которым Общество, являясь стороной контрактов, должным образом исполнил свои обязательства. Указанные контракты свидетельствуют о добросовестности ООО "БСВ-Групп", как лица, исполняющего обязательства по контрактам.
Таким образом, в рамках рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков невозможно объективно установить факт недобросовестного поведения ООО "БСВ-Групп", при исполнении своих обязательств, предусмотренных контрактом, ввиду отсутствия достаточного количества доказательств, подтверждающих недобросовестность ООО "БСВ-Групп", объективно оценить достоверность доводов заказчика без дополнительного исследования обстоятельств, приведших к неисполнению контракта невозможно в виду наличия многочисленных вопросов, связанных с исполнением обязательств по контракту.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "БСВ-Групп".
Руководитель комиссии Ностаева Н.В.
Члены комиссии Мархадаева А.М.
Мергенова А.А.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 21 февраля 2023 г. N РНП-08-02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023