Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
при участии представителей Муниципального бюджетного учреждения "Мир спорта "Сталь" (далее - Заказчик), ИП Федоровой Валерии Геннадиевны (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово - предупредительному ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и систем обеспечения безопасности людей на объектах МБУ "Мир спорта "Сталь" (извещение
N 0848600005322000995) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 13.10.2022 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 1 585 200,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2022, ИП Федорова Валерия Геннадиевна признана победителем Аукциона с ценовым предложением 1 569 348,00 рублей.
25.10.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо о обнаружении ошибки в Техническом задании приложении N 5 к проекту контракта (далее - Техническое задание), в соответствии с которой необходимо установить 3 комплекта оборудования на 4 объекта Заказчика.
26.10.2022 Участником в адрес Заказчика направлены письма с просьбой предоставить проектную, исполнительную, техническую документацию, паспорта на оборудование, коды доступа для входа в учетные записи оборудования, установленного, на объектах Заказчика.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Федоровой Валерией Геннадиевной заключен контракт от 04.11.2022 N 3505304572722000009 на сумму 1 569 348,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлено, что срок окончания исполнения обязательств: 31.12.2023.
07.11.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой разъяснить сроки установки оборудования.
30.12.2022, 10.01.2023 Участником в адрес Заказчика направлены письма с просьбой разъяснить по какому адресу не будет устанавливаться оборудование в связи с ошибкой в п. 2.2. Технического задания, в соответствии с которой количество оборудования необходимого к установке на объектах Заказчика предусмотрено меньше, чем количество самих объектов.
11.01.2023 Заказчиком в ответ на письмо Участника от 10.01.2023 направлены разъяснения, в соответствии с которыми Участник обязан установить 4 комплекта оборудования на 4 объекта Заказчика, что противоречит информации, указанной в п. 2.2. Технического задания.
20.01.2023 Участником направлена претензия в адрес Заказчика в связи с игнорированием Заказчиком запросов на предоставление проектной, исполнительной, технической документации, паспортов на оборудование, коды
доступа для входа в учетные записи оборудования, установленного на объектах Заказчика.
23.01.2023 Заказчиком в ответ на письмо Участника от 20.01.2023 направлены разъяснения, в соответствии с которыми Заказчик утверждает, что запрашиваемая информация ранее доводилась до сотрудников Участника.
23.01.2023, 25.01.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о неисполнении обязательств, предусмотренных по Контракту, с требованием оплатить неустойку
25.01.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой провести совместное совещание с руководством Заказчика.
23.01.2023 Заказчиком в ответ на письмо Участника от 25.01.2023 направлены разъяснения, в соответствии с которыми Заказчик утверждает, что уже ранее проводилась встреча с представителями Участника на объектах Заказчика.
26.01.2023 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных по Контракту, с требованием оплатить неустойку.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 26.01.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
26.01.2023 Участником в адрес Заказчика направлено возражение на Решение с просьбой 27.01.2023 совместно с представителями Заказчика и организацией раннее оказывающей услуги по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности и систем обеспечения безопасности людей на объектах Заказчика и провести переподключение на оборудование Участника.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 26.01.2023 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
30.01.2022 Заказчиком и Участником подписаны акты NN 1, 2, 3 ввода в эксплуатацию технических средств автоматической передачи извещений о срабатывании или неисправности системы противопожарной защиты.
31.01.2023 Участником в адрес Заказчика направлены заверенные скан-копии актов и паспортов на установленное оборудование, для подачи заявки в МЧС на регистрацию оборудования мониторинга.
Вместе с тем, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 09.02.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр
недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться
формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника свидетельствуют о несоблюдении условий Контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Федоровой Валерии Геннадиевны (111558, Москва, Напольный пр., д. 18, кв. 99, ИНН 772021421328) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 февраля 2023 г. N РНП-4422эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2023