Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Центр пожарной безопасности 01" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Каширская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию системы пожарной безопасности для нужд ГБУЗ МО "Каширская ЦРБ" на 2023 год (извещение N 0348300058623000004 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 02.02.2023;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 1 133 328,00 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 10.02.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствие с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлен перечень работ и услуг составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Перечень), утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Перечень включает в себя следующие виды работ (услуг):
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по обслуживанию системы пожарной безопасности для нужд ГБУЗ МО "Каширская ЦРБ" на 2023 год.
Заказчиком в Описании объекта закупки установлены в том числе следующие виды оказываемых услуг в рамках исполнения контракта:
"Внешний осмотр установки и ее составных частей (приемных станций сигнальных линий, концентраторов, промежуточных устройств, извещателей, датчиков, оповещателей, световых табло, аккумуляторов, предохранителей, светильников, ламп и т.д.) на отсутствие механических повреждений, коррозии, грязи; прочности крепления и т.п.", "Контроль рабочего положения выключателей и переключателей, исправности световой индикации, наличия пломб на приемных устройствах", "Проверка работоспособности системы в ручном (местном, дистанционном) и автоматическом режимах", "Проверка работоспособности составных частей установки приемных станций, пультов, извещателей, измерение параметров сигнальных линий и т.д.", "Проверка приёма сигналов", "Проверка формирования сигнала "неисправность", "Проверка формирования и прохождения адресной команды на пуск оповещения", "Проверка состояния блоков, соединительных цепей, регулирующих и управляющих элементов", "Проверка технического состояния всех элементов комплекса систем", "Проверка эксплуатационно-технической документации", "Техническое обслуживание огнетушителей согласно Своду правил СП 9.13130.2009 "Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации", "Испытание внутреннего противопожарного водопровода", "Ремонт, замена вышедших из строя узлов и деталей, приборов", "Техническое обслуживание противопожарных дверей".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Описании объекта закупки установлено в том числе следующее:
"Наличие действующей лицензией на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года No 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с составом работ, позволяющим производить полный комплекс работ по следующему перечню работ и услуг:
монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризации и проведение пусконаладочных работ;
монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
Наличие у исполнителя пульта централизованного наблюдения (далее ПЦН) или заключить договор с аккредитованной мониторинговой организацией, имеющей Центр технического мониторинга в составе: ПЦН и диспетчерской службы".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений о представлении соответствующей лицензии в составе заявки на участие в Аукционе, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Кроме того, в извещении о проведении Аукциона не установлен исчерпывающий перечень разрешенных видов деятельности в составе лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходимых для оказания услуг.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за нарушение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр пожарной безопасности 01" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 15.02.2023 N 050/06/105-4595/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 февраля 2023 г. N 050/06/105-4595/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2023