Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С.Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интереса:
- ГБУЗ РК "Симферопольская клиническая больница скорой медицинской помощи N6" (далее - Заказчик) - Лаговская Ю.Н., Еременко И.В. (по доверенности);
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Горобец Е.В. (по доверенности),
- ООО "ДОМ" (далее - Заявитель) - не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены настоящим образом,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Оказание услуг по охране нежилых помещений Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Симферопольская клиническая больница скорой медицинской помощи N6"" (извещение N 0175200000423000032) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Согласно извещению о проведении закупки установлено:
Согласно доводу жалобы: "Однако датой подведения итогов определения поставщика является 20.02.2023, то есть заключение контракта и начало его исполнения не представляется возможным ранее 02.03.2023 г., а даже если и начать его исполнять, то Заказчик не сможет оплатить выполненные работы (оказанные услуги) за период, который не вошел в период срока действия контракта. Что нарушает наши права и иных Участников.
Соответственно, Заказчик установил неисполнимые сроки исполнения контракта, что нарушает Закон о контрактной системе.
Соответственно Заказчик установил противоречащие сроки исполнения контракта, что нарушает Закон о контрактной системе".
Комиссией установлено, что извещение о проведении закупки размещено на сайте 30.01.2023.
Дата и время окончания срока подачи заявок 15.02.2023 06:00 (МСК).
Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок 17.02.2023.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.02.2023 NИЭОК1 размещен в ЕИС 17.02.2023.
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил, что ожидаемая дата заключения контракта 28.02.2023, что согласуется и соответствует срокам начала исполнения по условиям проекта контракта с 01.03.2023, противоречия по срокам исполнения контракта отсутствуют.
Согласно пояснениям Уполномоченного органа: "_ 17.02.2023 подведены итоги закупки и размещены протоколы в единой информационной системе в сфере закупок (Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0175200000423000032 от 17.02.2023 и Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке N0175200000423000032 от 17.02.2023). Таким образом, не усматривается нарушения сроков, предусмотренных статьёй 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", со стороны Заказчика".
Комиссия УФАС констатирует, что статьей 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, в жалобе также не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
Комиссия отмечает, что на участие в закупке было подано 4 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения и Закона о контрактной системе, снижение начальной (максимальной) цены контракта составила 26%.
Комиссия Крымского УФАС, заслушав пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, изучив представленные на момент рассмотрения дела, материалы и сведения, приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 21 февраля 2023 г. N 082/06/106-96/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023