Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России
А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С.Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Симферопольская КГБ N7" (далее - Заказчик) - Бейнешев С.А., Намажапа В.С. (по доверенности),
- ООО "МедАрм" (далее - Заявитель) - не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены настоящим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка перчаток медицинских (хирургические из полихлорпрена)" (извещение N 0375200002023000022) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2023 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) По результатам рассмотрения заявки участника 113511519 в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принято решение отклонить заявку на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. По позиции 1 Описания объекта закупки требовались перчатки хирургические из полихлоропрена, неопудренные манжета обрезана (без венчика/без валика). Между тем, участник по позиции 1 предложил к поставке перчатки IMPro Prene Surgical PF по регистрационному удостоверению от 29 сентября 2021 года N ФСЗ 2010/06178. Согласно сведениям из каталога производителя INTERNATIONAL MEDICAL PRODUCTS, следует что у указанных перчаток манжета с валиком".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Техническим заданием по позиции 1 установлены следующие технические характеристики товара:
Комиссией установлено, что Заявителем по позиции 1 предложен к поставке товар со следующими характеристиками:
|
Согласно доводу жалобы: "В данном случае, считаем, что решение незаконно и не обосновано по следующим основаниям:
1) В техническом задании, а также в инструкции по заполнению заявки на участие Заказчик не указал, что информация о наличии/отсутствии валика должна быть указано в регистрационном удостоверении, либо в Инструкции к регистрационному удостоверению, в виду чего мы имели право заявится с указанным товаром, информация о котором содержится в заявке на участие (фактически указанные перчатки производителем выпускаются и имеют существенный оборот на Российском рынке);
2) Предоставляем письмо от ООО "Медицина Альба" являющегося официальным дистрибьютером компании INTERNATIONAL MEDICAL PRODUCTS N01 от 16.01.2023 г. подтверждающее вариант исполнения Перчаток хирургических IMPro Prene Surgical PF с обрезанной манжетой без валика. (Приложение 14 к настоящей жалобе)
Кроме того, сама формулировка отклонения заявки является несостоятельной, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7)".
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил следующее: "_По данном позиции Заявитель предложил к поставке перчатки IMPro Prene Surgical PF, зарегистрированные в рамках регистрационного удостоверения ФСЗ 2010/06178, а также указал, что у данных перчаток манжета обрезана (без венчика (валика)) для профилактики пережимания предплечья, с адгезивной полосой для надежной фиксации на предплечье при продолжительных операциях.
Однако, при изучении регистрационного удостоверения и его приложений наличие указанных характеристик не имеет подтверждения.
Согласно каталогу компании International Medical Products указанные перчатки производятся только с манжетой с валиком.
В качестве подтверждения своей позиции Заявитель приложил письмо, подписанное генеральным директором ООО "Медицина Альба" со следующим содержанием: "...На ваш запрос от 13.01.2023 г. N 2/0123 сообщаем, что хирургические стерильные перчатки торговой марки IMP, США имеют различные варианты исполнения: - IMPro Prene Surgical PF - IMPro Sensitive PF - IMPro Tex PF - IMPro Sensitive PF - IMPro Orthopaedic PF - IMPro Wet Donning Plus PF - IMPro Wet Donning PF по регистрационному удостоверению N ФСЗ 2010/06178 от 29.09.2021 г, в том числе выпускаются с обрезанной манжетой (без валика) с адгезивной полосой".
Касательно данного письма предлагаем обратить внимание на следующие моменты: 1) Доказательств, что данное письмо подписано генеральным директором ООО "Медицина Альба" не имеется. Необходимо установить факт того, что данное письмо получено действительно от ООО "Медицина Альба", например: наличие письма с официальной электронной почты или наличие конверта, переданного на почте России с проставлением штампа о принятии письма отправителя из региона нахождения ООО "Медицина Альба", иное, в зависимости от способа получения письма; 2) Печать ООО "Медицина Альба" не соответствует обычному для делового оборота в России виду, так как не содержит ни данных об ИНН, ОГРН, адресу регистрации; 3) Содержание письма не позволяет однозначно считать, что именно IMPro Prene Surgical PF могут быть выполнены с манжетой без валика с адгезивной полосой, так как предложения построены таким образом, что даже один из вариантов исполнения может иметь манжету без валика.
В качестве примера рассмотрим варианты исполнения IMPro Sensitive PF, IMPro Wet Donning Plus PF, которые действительно, согласно каталогу IMP имеют манжету без валика. При этом, все остальные варианты представлены с манжетой с валиком.
Дополнительно сообщаем, что перчатки IMPro Prene Surgical PF ранее поставлялись Заказчику и имели манжету с валиком_".
Комиссией УФАС в целях всестороннего рассмотрения дела был сделан запрос в адрес ООО "Медицина Альба" (организация - уполномоченный представитель производителя (изготовителя) медицинского изделия) относительно соответствия перчаток производства "ИНТЕРНЭШНЛ МЕДИКАЛ ПРОДАКТС ЛЛС" требованиям технического задания, в том числе производства перчатки с манжетой без венчика (валика) в соответствии с РУ ФСЗ N2010/06178.
В установленные сроки ответ от ООО "Медицина Альба" по запросу Крымского УФАС России не поступил.
Комиссия Крымского УФАС отмечает, что системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров (работ, услуг), которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки.
При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в извещение о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика.
Относительно представленного Заявителем письма ООО "Медицина Альба", Комиссия отмечает, что оно содержит информацию о наличии у производителя перчаток с обрезанной манжетой (без валика) с адгезивной полосой, но при этом не подтверждает соответствие предложенного Заявителем товара всем остальным характеристикам Технического задания.
Комиссия УФАС констатирует, что статьей 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, в жалобе также не приложены документы, доказывающие наличие перчаток IMPro Prene с заявленными характеристиками, в том числе манжеты обрезанной (без венчика/без валика).
Комиссия Крымского УФАС, заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные на момент рассмотрения дела, материалы и сведения, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
Э.С.Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 21 февраля 2023 г. N 082/06/106-92/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023