На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Иноксфарм" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели ПНИ с номером извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100095222000543 (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписать проект контракта по Аукциону.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Оператора электронной площадки 08.02.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения объявлен перерыв, заседание продолжилось 15.02.2023.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 21.10.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) максимальное значение цены контракта - 461 400 руб.;
4) источник финансирования - средства бюджетного учреждения;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 31.10.2022;
6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка на участие в Аукционе;
7) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 461 400 руб.
Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписать проект контракта по Аукциону.
Частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе установлено, что регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов правительства Российской Федерации" установлены Правила регистрации участников закупок в ЕИС и ведения единого реестра участников закупок (далее - Правила регистрации).
Подпунктом "б" пункта 5 Правил регистрации установлено, что в целях регистрации уполномоченными лицами участников закупок является лицо, уполномоченное руководителем на осуществление в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке от имени участника закупки действий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в том числе на подписание документов, предусмотренных частями 13 и 14 статьи 94 Закона о контрактной системе, а также на определение иных лиц, уполномоченных на осуществление таких действий.
В соответствии с пунктом 7 Правил регистрации зарегистрированный в соответствии с Правилами регистрации участник закупки автоматически включается федеральным органом исполнительной власти, определенным в соответствии с частью 10 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, с использованием ЕИС в единый реестр участников закупок.
Пунктом 11 Правил регистрации установлено, что для регистрации уполномоченное лицо осуществляет, в том числе действия по регистрации, идентификации и аутентификации в единой системе идентификации и аутентификации, при этом:
руководитель определяет при необходимости лица, указанные в подпункте "б" пункта 5 Правил регистрации, посредством единой системы идентификации и аутентификации;
руководитель наделяет лиц, указанных в подпункте "б" пункта 5 Правил регистрации, полномочиями на осуществление действий в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке.
В соответствии с частью 4 статьи 24.2 Закона о контрактной системе операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.
Подпунктом "а" пункта 14 Правил регистрации установлено, что информация и документы указанные в подпунктах "а", "г", "д" - "ж", "и", "к", "м", "п", "ф" и "ю" пункта 12, подпунктах "а", "г", "и", "к", "о" и "р" пункта 13 Правил регистрации формируются в единой информационной системе автоматически на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей после указания участником закупки при формировании информации для размещения в едином реестре участников закупок идентификационного номера налогоплательщика юридического лица и кода причины постановки на учет в налоговом органе в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, идентификационного номера налогоплательщика физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя соответственно.
В соответствии с пунктом 21 Правил регистрации в отношении информации и документов, включенных в реестр участников и сформированных в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 14 Правил регистрации, единая информационная система автоматически обеспечивает соответствие сведениям, содержащимся в использованных для их формирования государственных информационных системах, иных информационных системах, на использованных для их формирования официальных сайтах федеральных органов, уполномоченных на ведение государственных реестров, путем обновления реестровой записи не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения в единую информационную систему обновленных информации и документов, предоставляемых единой системой межведомственного электронного взаимодействия документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах.
В соответствии с пунктом 22 Правил регистрации в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, в отношении которых единой информационной системой автоматически обеспечивается соответствие, предусмотренное пунктом 21 Правил регистрации, замены или прекращения действия таких документов участник закупки формирует в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном Правилами регистрации участника.
На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям ЕИС 20.12.2022 Заказчиком направлен проект контракта Заявителю.
Таким образом, в силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе регламентированная дата подписания проекта контракта Заявителем - 27.12.2022.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что 23.12.2022 в ЕГРЮЛ зарегистрированы изменения в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Заявителя (далее - Сведения), а именно о смене руководителя ООО ""Иноксфарм" с Грачева А.А. на Кошмачкову В.А. (далее - Руководитель).
Также на заседании Комиссии установлено, что сведения о Руководителе поступили в ЕРУЗ 24.12.2022.
Согласно пункту 6 Правил регистрации действия уполномоченных лиц в ЕИС осуществляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭЦП).
При этом согласно обращению Заявителя, ЭЦП на Руководителя получена ООО "Иноксфарм" 26.12.2022.
Также на сайте Оператора электронной площадки размещен порядок установки ЭЦП, согласно которому смена ЭЦП осуществляется участниками закупок самостоятельно.
Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в срок до 27.12.2022 не осуществлены действия по установлению в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки ЭЦП на имя Руководителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Иноксфарм" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 февраля 2023 г. N П-34/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2023