рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Федеральной службой по интеллектуальной собственности (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "РУСЬиЯ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "РУСЬиЯ" (далее - Исполнитель) для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 30.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию сотрудников Роспатента в 2023-2024 (далее - Услуги) (номер извещения в ЕИС - 0173100006722000011) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 999 932,60 руб.
Между Заказчиком и Исполнителем по результатам Аукциона заключен государственный контракт от 23.01.2023 N 1 (далее - Контракт), цена которого составила 16 099 952,40 руб.
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Исполнитель обязуется оказать Услуги в соответствии с требованиями и условиями Контракта Заказчику, а последний обязуется оплатить эти Услуги.
Согласно пункту 1.3 Контракта сроки оказания Услуг:
- начальный срок оказания Услуг - с момента подписания Контракта;
- конечный срок оказания Услуг - по 31.12.2024.
В соответствии с пунктом 7.1.12 технического задания приложения N 1 к Контракту (далее - Техническое задание) в течении 3 (трех) дней с момента подписания контракта Исполнитель обязан представить для визуального осмотра Заказчиком полный состав автотранспортных средств, которыми исполнитель будет оказывать автотранспортное обеспечение Заказчика в объеме требований Технического задания и условий Контракта. При проведении осмотра, представителями Заказчика будет проведена проверка на соответствие представленных Исполнителем автотранспортных средств требованиям Технического задания и условиям Контракта. По результатам осмотра представителями Заказчика и Исполнителя составляется и подписывается акт о соответствии/не соответствии автотранспортных средств, представленных Исполнителем для автотранспортного обеспечения Заказчика. В случае выявлении несоответствия хотя бы одного из представленных Исполнителем автотранспортных средств требованиям Технического задания и условиям Контракта Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Согласно приложению N 1 к Техническому заданию срок выпуска автомобиля 12 месяцев.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Исполнителем в срок, установленный Контрактом, Услуги не оказаны.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.2 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системе в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что в соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 07.02.2023 Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.01.2023 (далее - Решение) сформировано и размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системе в сфере закупок направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Заказчиком Решении является 07.02.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Статьей 193 ГК РФ установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 20.02.2023.
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пункте 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Казначейство России), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем расторжения контракта.
При этом на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным Заказчиком в ЕИС, информация о расторжении Контракта направлена в Казначейство России - 15.02.2023.
В связи с изложенным, информация о расторжении Контракта направлена Заказчиком в Казначейство России с нарушением положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, направившего информацию в Казначейство России ранее установленного Законом о контрактной системе срока, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.
При этом регламентированный срок направления Обращения в ФАС России - не ранее даты вступления Решения в силу, а именно 20.02.2023.
Вместе с тем Обращение Заказчика о включении информации об Исполнителе в Реестр направлено в ФАС России 15.02.2023.
На основании изложенного, действия Заказчика, несвоевременно направившего Обращение в ФАС России, нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Исполнителем представлено свидетельство о регистрации транспортного средства, согласно которому год выпуска транспортного средства 2021, что противоречит сроку выпуска автомобиля, установленному в Техническом задании Контракта.
На основании указанных обстоятельств, Заказчиком составлен акт внутренней экспертизы результатов исполнения обязательств по Контракту от 27.01.2023 N 1/1, согласно которому Исполнителем в срок, установленный пунктом 7.1.12 Технического задания, Контракта автомобили не представлены.
При этом представителем Исполнителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих об устранении нарушений условий Контракта в установленные сроки, а также о предпринятых мерах для надлежащего исполнения Контракта, в связи с чем информация об Исполнителе подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком в отношении ООО "РУСЬиЯ" (111622, Москва, Оранжерейная ул., д. 25, стр. б/н, каб. 24, ИНН: 7721746180, генеральный директор Битуев Алим Алиханович ИНН: 320304639865, участник/учредитель юридического лица Отарова Мадина Борисовна, ИНН: 071302298911), в связи с неисполнением контракта включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "РУСЬиЯ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103, части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 21.02.2023 по делу N 23/44/104/77 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 февраля 2023 г. N 23/44/104/77
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023