рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Старкон" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБУ "Нуримановская ЦБС" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по капитальному ремонту помещений Центральной библиотеки с. Красная Горка и входной группы, расположенные по адресу: 452440, Республика Башкортостан, Нуримановский район, с. Красная Горка, ул. Советская, 97 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0301600004823000001) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при подписании проекта контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 20.01.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 826 730 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 06.02.2023;
5) на участие в Конкурсе подано 15 заявок от участников закупки;
6) дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 13.02.2023;
7) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14.02.2023;
8) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе, заявки 15 участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса и Закона о контрактной системе;
9) победителем Конкурса признан Заявитель.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при подписании проекта контракта, в связи с чем Заявитель Заказчиком признан уклонившимся от заключения контракта протоколом от 20.02.2023 N ППУ20_1.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 10.02.2023 в 11:58 размещен проект контракта в ЕИС, а также на сайте Оператора электронной площадки, в связи с чем регламентированным сроком подписания проекта контракта Заявителем или направления протокола разногласий - 17.02.2023.
Так, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Заявителю 10.02.2023 в 10:00 направлено уведомление о поступлении проекта контракта закупки
N 0301600004823000001.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил,что от лица ООО "Старкон" право подписания контракта принадлежит исключительно генеральному директору Собинову П.С. (далее - Генеральный директор). При этом Заявителем представлены сведения, согласно которым 17.02.2023 у Генерального директора подтверждена коронавиирусная инфекция (COVID-19), что повлекло невозможность подписания проекта контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что в период с 10.02.2023 по 17.02.2023 Заявителем не осуществлялся вход на сайт Оператора электронной площадки. При этом согласно пояснениям Заявителя, неподписание проекта контракта являлось следствием исключительно нетрудоспособности Генерального директора 17.02.2023 и получением независимой гарантии только 17.02.2023.
При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подписании проекта контракта, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Старкон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 февраля 2023 г. N 28/06/105-78/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023