рассмотрев обращение, направленное Девятым арбитражным апелляционным судом (далее - Заказчик), о включении информации об ИП Антопкине И.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ИП Антопкине И.В. для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 03.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для системы пожарной сигнализации здания Девятого арбитражного апелляционного суда (номер извещения в ЕИС - 0373100040822000029) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 3 810 644 руб.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ИП Антопкиным И.В. заключен государственный контракт от 22.11.2022 N 62/22, цена которого составила 3 810 644 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта поставщик принимает на себя обязательства по поставке оборудования для системы пожарной сигнализации здания Заказчика (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту) и требованиями Технического задания (Приложение N 2 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Товар, в порядке и на условиях Контракта.
Согласно пункту 4.3 Контракта поставка Товара осуществляется путем его доставки Заказчику по адресу: г. Москва, проезд Соломенной Сторожки, д. 12, с момента заключения Контракта по 20.12.2022 (включительно).
Пунктом 11.1 Контракта установлено, что Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует по 31.01.2023 (включительно).
На заседании Комиссии установлено, что в срок, установленный Контрактом, ИП Антопкин И.В. не приступил к исполнению обязательств по Контракту, в связи с чем Заказчиком в адрес ИП Антопкина И.В. направлена претензия от 29.12.2022 N ЗП-1-16/105 о незамедлительном принятии мер, направленных на устранение нарушений условий Контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.4 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны ИП Антопкина И.В., Заказчиком 09.02.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 09.02.2023 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ИП Антопкина И.В. о принятом Заказчиком Решении является 09.02.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ИП Антопкиным И.В. нарушения условий Контракта не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 21.02.2023.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
ИП Антопкиным И.В. на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, а также не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что неисполнение принятых по Контракту обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений Комиссия приходит к выводу о том, что ИП Антопкиным И.В. не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ИП Антопкине И.В. подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
1. Информацию, представленную Заказчиком об ИП Антопкине И.В., (358903, Республика Калмыкия, г. Элиста, п. Аршан, Комсомольский пер., д. 4, кв. 1; ИНН: 081407291010) в связи с неисполнением условий государственного контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ИП Антопкине И.В. в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
21.02.23 |
27.02.23 |
21.02.23 |
0 |
21.02.23 |
02.03.23 |
28.02.23 |
0 |
03.03.23 |
03.03.23 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 февраля 2023 г. N 23/44/104/82
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023