Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 марта 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области - (на основании доверенности);
представители ООО ТД "Д-Марк" на рассмотрение дела не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены;
рассмотрев жалобу ООО ТД "Д-Марк" на действия администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по объекту: "Центр культурного развития п. Саракташ Оренбургской области" (номер извещения N 0153300059623000014),
УСТАНОВИЛА:
26.02.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО ТД "Д-Марк" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по объекту: "Центр культурного развития п. Саракташ Оренбургской области" (номер извещения N 0153300059623000014) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводу жалобы, к обязательным требованиям при закупке услуг по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства Заказчик установил следующее:
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ:
- Выписка (копия выписки) из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 04 марта 2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ составляет один месяц с даты ее выдачи. Требование заказчика заявитель считает незаконным и необоснованным, поскольку в соответствии с требованиями статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ (ред. от 14.07.2022 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022 г.), вступившей в силу с 01 сентября 2022 г., предоставление выписок из реестра членов СРО отменяется.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, документация о закупке соответствует положениям Закона о контрактной системе. Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
10.02.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по объекту: "Центр культурного развития п. Саракташ Оренбургской области" (номер извещения N 0153300059623000014).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 226 500,00 рублей.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в т.ч. требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать с электронные документы, в т.ч. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту н) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Следует отметить, что документы, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут быть таким законодательством не предусмотрены, в связи с чем подтверждающие документы устанавливаются в извещении об осуществлении закупки и, соответственно, представляются в заявке на участие в закупке, если такие документы предусмотрены законодательством Российской Федерации и указаны в извещении.
При этом, частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0153300059623000014 предусмотрено следующее:
"3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Установлено СРО Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (требования не распространяются на участников, которые предложат цену контракта не превышающую 3 млн руб., такие участники не обязаны быть членами СРО в силу части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ; на учреждения (организации, предприятия), юр. лица в случаях, установленных частью 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ) и при соблюдении в совокупности следующих условий: а) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ; б) совокупный размер обязательств по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам закупки, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ, или копии таких документов: - выписка (копия выписки) из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 04 марта 2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ составляет один месяц с даты ее выдачи".
Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцией по ее заполнению разделом 2 "Состав заявки на участие в электронном конкурсе" пунктом "н" установлено следующее:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям:
требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 N 44-ФЗ - в соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ наличие права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров (данное требование не применяется к участникам закупки, когда членство в саморегулируемых организациях не требуется в соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ). |
копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.
(Требования не распространяются на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые установлены частью 2.2. статьи 52 "Градостроительного кодекса Российской Федерации"). |
Однако Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 447-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу с 1 сентября 2022 г. и предусматривающие:
- исключение предоставления саморегулируемой организацией выписки из реестра членов саморегулируемой организации в качестве документа, подтверждающего членство в такой организации;
- ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Сведения, содержащиеся в таком едином реестре, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
С учетом положений части 2 статьи 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.
Таким образом, при осуществлении закупки, в извещении об осуществлении которой установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации: требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлении закупки не устанавливается, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не представляется.
В связи с чем, заказчик, установив требование о представлении участниками в составе своих заявок действующей выписки СРО, нарушил требования п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссией Оренбургского УФАС России принят во внимание факт, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.03.2023 г. N ИЭОК1 на участие в аукционе было подано 18 заявок - все 18 заявок были допущены к участию в открытом конкурсе в электронной форме, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТД "Д-Марк" на действия администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по объекту: "Центр культурного развития п. Саракташ Оренбургской области" (номер извещения N 0153300059623000014) обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Саракташский район Оренбургской области нарушившей п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 марта 2023 г. N 056/06/48-175/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023