Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. Кошманов П.Э. - заместитель руководителя, председатель Комиссии;
2. Нуфер Ю.А. - начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;
3. Буракова И.К. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, член Комиссии;
рассмотрев жалобу ИП ТОЖИБАЕВА З.П. на действия Заказчика АДМИНИСТРАЦИИ МОКРОУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГОРАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ при проведении аукциона в электронной форме N 0360300199823000001 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)" (далее Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
2023-1403
13.02.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП ТОЖИБАЕВА
З.П. на действия Заказчика АДМИНИСТРАЦИИ МОКРОУССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДОРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГОРАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ при проведении аукциона в электронной форме N 0160300018423000005 "Работы по благоустройству дворовой территории расположенной по адресу: Саратовскаяобл., Федоровский район, р.п. Мокроус, в границах ул. Новая, д. 4,6,8, ул. Степная, д. 15,17,19, ул. Первомайская, д. 11,13 в рамках муниципальной программы "Формированиекомфортной городской среды" на 2018-2024 годы р.п. Мокроус Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области, региональногопроекта "Формирование комфортной городской среды".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не установил в извещении об осуществлении закупки дополнительные требования и исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, согласно Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571).
Представители Заявителя не присутствовали на рассмотрении жалобы, извещены надлежащим образом.
Представители Заказчика не присутствовали на рассмотрении жалобы, извещены надлежащим образом.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.02.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является АДМИНИСТРАЦИЯ МОКРОУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГОРАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 592 093, 00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Предметом закупки является работы по благоустройству дворовой территории.
Постановлением Правительства N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Пунктом 9 приложения к Постановлению Правительства N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ построительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающеговыполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ построительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Согласно пп. "а" п.3 Постановления Правительства N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В извещении о проведении Аукциона требования к участникам закупки в соответствии с п. 9 Постановления Правительства N 2571 не установлены.
Действия Заказчика противоречат ч. 2 ст. 31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.02.2023 NИЭА1 на участие в Аукционе подано 4 (четыре) заявки, победителем признан Хачатурян К.В.
Согласно размещенной в ЕИС информации Хачатурян К.В. соответствует дополнительным требованиям Постановления Правительства N 2571 и имеет соответствующий опыт выполнении работ.
Таким образом, Комиссия решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, ввиду того, что нарушение не повлияло на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП ТОЖИБАЕВА З.П. на действия Заказчика АДМИНИСТРАЦИИ МОКРОУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГОРАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ при проведении аукциона в электронной форме N 0160300018423000005 "Работы по благоустройству дворовой территории расположенной по адресу:
Саратовскаяобл., Федоровский район, р.п. Мокроус, в границах ул. Новая, д. 4,6,8, ул. Степная, д. 15,17,19, ул. Первомайская, д. 11,13 в рамках муниципальной программы "Формированиекомфортной городской среды" на 2018-2024 годы р.п. Мокроус Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области, региональногопроекта "Формирование комфортной городской среды обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика АДМИНИСТРАЦИИ МОКРОУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДОРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГОРАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ нарушение ч. 2 ст. 31, п.12 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицуСаратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель ___________________ П.Э. Кошманов
Комиссии: (подпись)
___________________ Ю.А. Нуфер Члены Комиссии:
(подпись)
___________________ И.К. Буракова (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 февраля 2023 г. N 064/06/31-197/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2023