На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
1. Кошманов П.Э. - заместитель руководителя, председатель Инспекции;
2. Нуфер Ю.А. - начальник отдела контроля закупок, член Инспекции;
3. Рудневой А.Ю. -специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Инспекции, в присутствии:
Булдаковой В.А. - представителя ГКУ СО "Управление капитального
строительства" (доверенность N01-01-/479 от 20.02.2023) провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком ГКУ СО "Управление капитального строительства" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0860500000223000008 "Строительство многоквартирного 5-этажного жилого дома по ул. 4-я Дачная в Ленинском районе г. Саратова" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 16.02.2023 по 20.02.2023 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
2023-1407
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными ГКУ СО "Управление капитального строительства".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
06.02.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 127 129 091,34 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик,осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии снастоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии снастоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Заказчиком 06.02.2023 размещена проектная документация, а также проект контракта, которые не были согласованы Комитетом по архитектуре администрации МО "город Саратов".
Согласно замечаниям Комитета по архитектуре администрации МО "Город Саратов", внесены изменения в проектную документацию электронного аукциона N 0860500000223000008 "Строительство многоквартирного 5-этажного жилого дома по ул. 4-я Дачная в Ленинском районе г. Саратова":
- добавлена информация по расстоянию от окон жилых зданий до площадок;
- внесены уточнения по расстояниям от окон до площадок;
- внесены уточнения по трассировкам тепловой сети и электрических сетей;
- добавлена информация о согласовании размещения объектов с предприятиями иорганизациями, в ведении которых находятся аэродромы;
- добавлены письма о согласовании размещения объекта.
Согласно пояснениям Заказчика, данная информация не была учтена при размещении Извещения о проведении Аукциона.
Таким образом, Заказчиком при проведении аукциона выявлены нарушения
п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок, Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях ГКУ СО "Управление капитального строительства" нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0860500000223000008 "Строительство многоквартирного 5-этажного жилого дома по ул. 4-я Дачная в Ленинском районе г. Саратова".
2. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель
Комиссии: П.Э. Кошманов
Члены Комиссии Ю.А. Нуфер
А.Ю. Руднева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 февраля 2023 г. N 064/06/33-200/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2023