Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
2023-1422
рассмотрев жалобу ООО "СДТ-ПРОЕКТ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "ДИРЕКЦИЯ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360200054023000003 "Строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительство автодорожного путепровода г.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево-Курдюм (этап ПК 10+00 - ПК 14+02,12)",
УСТАНОВИЛА:
16.02.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СДТ-ПРОЕКТ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "ДИРЕКЦИЯ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360200054023000003 "Строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительство автодорожного путепровода г.п.
Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево-Курдюм (этап ПК 10+00 - ПК
14+02,12)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников неправомерно отклонила заявку ООО "СДТ-ПРОЕКТ".
Представители Заявителя, присутствующие на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержали.
Представитель Заказчика присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.01.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Конкурсу является ГКУ СО "ДИРЕКЦИЯ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 008 758,40 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2023 NИЭОК1 заявка участника закупки ООО "СДТ-ПРОЕКТ" отклонена Конкурсной комиссией на основании: "п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе- несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона N44 ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона N44 ФЗ: Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона N44 ФЗ, требованиям и в разделе "Преимущества, требования к участникам" извещения об осуществлении закупки, а именно Участник закупки не являться подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации государственным (бюджетным или автономным) учреждением в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.04.2022 N712 в соответствии ч. 2.1 ст. 53 ГрК РФ".
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п. 12 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в т.ч. требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с Извещением предметом закупки является строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительство автодорожного путепровода г.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево-Курдюм (этап ПК 10+00 - ПК 14+02,12)".
В соответствии с ч. 1 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее- ГрК РФ) строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2.1 статьи 53 ГрК РФ в отношении отдельных объектов федерального значения, а также иных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительство Российской Федерации в установленных им случаях принимает решение о проведении строительного контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением. Правительством Российской Федерации могут быть установлены случаи, в которых по решению Правительства Российской Федерации строительный контроль при строительстве объектов транспортной инфраструктуры, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.
В соответствии с частью 2.1 статьи 53 ГрК РФ издано Постановление Правительства N 712, согласно которому строительный контроль при строительстве объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства регионального или межмуниципального значения, местного значения, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, осуществляется подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации государственным (бюджетным или автономным) учреждением в случае, если сметная стоимость такого объекта превышает 500 млн. рублей.
Согласно Извещению, Заказчиком установлено, что участником закупки должен являться подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации государственным (бюджетным или автономным) учреждением в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.04.2022 N 712 "Об установлении случаев принятия Правительством Российской Федерации решений о проведении строительного контроля федеральными органами исполнительной власти или подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, указанными в части 2.1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
В соответствии с п.3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.02.2023 NПРОII1 заявка участника закупки ООО "СДТ-ПРОЕКТ" отклонена Конкурсной комиссией на основании несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона N44 ФЗ, требованиям и в разделе "Преимущества, требования к участникам" извещения об осуществлении закупки, а именно Участник закупки не являться подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации государственным (бюджетным или автономным) учреждением в соответствии с Постановлением Правительства N 712 в соответствии ч. 2.1 ст. 53 ГрК РФ.
Из жалобы Заявителя следует, что установленное Заказчиком требование о том, что участник закупки должен являться подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации государственным (бюджетным или автономным) учреждением не соответствует требованиям Постановления Правительства N 712, так как источником финансирования закупки является областной бюджет, а не федеральный бюджет. Таким образом, участник закупки ООО "СДТ-ПРОЕКТ" должен быть признан соответствующим требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что строительство автодорожного путепровода г.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево-Курдюм (этап ПК 10+00 - ПК 14+02,12) финансируется из федерального бюджета согласно Соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 28.12.2022 года N108-17-2023-169.
Учитывая, что объектом закупки является оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ на объекте: "Строительство автодорожного путепровода г.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево-Курдюм (этап ПК 10+00 - ПК 14+02,12)", и соблюдаются условия, предусмотренные Постановление Правительства N 712, Заказчик в Извещении установил, что участник закупки должен являться подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации государственным (бюджетным или автономным) учреждением.
Таким образом, участник закупки ООО "СДТ-Проект" не соответствует требованиям, установленным в Извещении к участникам закупки поскольку не являться подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации государственным (бюджетным или автономным) учреждением в соответствии с Постановлением Правительства N 712 , ч. 2.1 ст. 53 ГрК РФ.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя не опровергли пояснения Заказчика.
Таким образом, действия Единой комиссии, отклонившей заявку ООО "СДТПРОЕКТ" на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СДТ-ПРОЕКТ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "ДИРЕКЦИЯ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360200054023000003 "Строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительство автодорожного путепровода г.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево-Курдюм (этап ПК 10+00 - ПК 14+02,12)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 февраля 2023 г. N 064/06/48-201/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023