Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в
составе:
рассмотрев жалобу ООО "РБ-САР" на действия Заказчика Департамента Гагаринского Административного района МО "Город Саратов" при проведении аукциона в электронной форме N 0160600005023000007 "выполнение работ по благоустройству парка по ул. им. Рахова В.Г. в пос. Дубки (2-й этап)",
УСТАНОВИЛА:
20.02.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РБ-САР" на действия Заказчика Департамента Гагаринского Административного района МО "Город Саратов" при проведении аукциона в электронной форме N 0160600005023000007 "выполнение работ по благоустройству парка по ул. им. Рахова В.Г. в пос. Дубки (2-й этап)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников неправомерно отклонила заявку ООО "РБ-САР".
Представитель Заявителя, не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.02.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является Департамент Гагаринского Административного района МО "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 999 995,60 рублей.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Перечень товаров указан Заказчиком в описании объекта закупки и в приложении N 3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению".
Так же в требованиях к составу заявки, заказчик указал что при описании характеристик предлагаемого участником закупки товара не допускается применение слов "эквивалент", "более", "менее", "не более", "не менее", "не уже", "не шире", "или", "от", "до" и т.п. слов, знаков "", "", "<", ">" и т.п. знаков, не позволяющих однозначно трактовать указанные характеристики.
В соответствии с п. п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2023 NИЭА1 на участие в Аукционе было подано 3 заявок, 1 заявка признана соответствующей требованиям Извещения, 2 заявки отклонены.
Победителем Закупки признана заявка с идентификационным номером 65.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, Заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристик) товаров, поставляемых при выполнении работ, позволяющим определить соответствие установленным Заказчиком требованиям, в связи с тем, что товар принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
В составе заявки с идентификационным номером 160 (заявка Заявителя) при описании характеристик предлагаемого участником закупки товара "Столб освещения" участник допустил применение слов "не менее", не позволяющих однозначно трактовать указанные характеристики, в связи с чем заявка отклонена единой комиссией по п.1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В составе заявки с идентификационным номером 236 при описании характеристик предлагаемого участником закупки товара "Столб освещения" участник допустил применение слов "не менее", не позволяющих однозначно трактовать указанные характеристики, в связи с чем заявка отклонена единой комиссией по п.1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
С учетом изложенного действия Единой комиссии по отклонению заявки Заявителя не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "РБ-САР" на действия Заказчика Департамента Гагаринского Административного района МО "Город Саратов" при проведении аукциона в электронной форме N 0160600005023000007 "выполнение работ по благоустройству парка по ул. им. Рахова В.Г. в пос. Дубки (2-й этап)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 февраля 2023 г. N 064/06/48-214/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023