Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия Заказчика Администрации Ширококарамышского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300059723000001 "Выполнение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, не имеющих твердого покрытия Ширококарамышского муниципального образования
Лысогорского района Саратовской области" (далее-Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
21.02.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия Заказчика Администрации Ширококарамышского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300059723000001 "Выполнение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, не имеющих твердого покрытия
Ширококарамышского муниципального образования Лысогорского района Саратовской области" (далее-Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно не установил в извещении об осуществлении закупки дополнительные требования и исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в п. 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571).
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом, с доводами жалобы согласился, считает жалобу обоснованной.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.02.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является Администрация Ширококарамышского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 402 058,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Предметом закупки является выполнение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, не имеющих твердого покрытия Ширококарамышского муниципального образования Лысогорского района Саратовской области.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Пунктом 18 приложения к Постановлению Правительства N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ поремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ покапитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающеговыполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работпо строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Согласно пп. "а" п.3 Постановления Правительства N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В извещении о проведении Аукциона требования к участникам закупки в соответствии с п. 18 Постановления Правительства N 2571 не установлены.
Действия Заказчика противоречат ч. 2 ст. 31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2023 NИЭА1 на участие в Аукционе подано 2 (две) заявки, победителем признано МУП "САНСЕРВИС".
Согласно размещенной в ЕИС информации МУП "САНСЕРВИС" соответствует дополнительным требованиям Постановления Правительства N 2571 и имеет опыт выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
Таким образом, Комиссия решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, ввиду того, что нарушение не повлияло на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия Заказчика Администрация Ширококарамышского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300059723000001 "Выполнение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, не имеющих твердого покрытия Ширококарамышского муниципального образования Лысогорского района Саратовской области" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика Администрации Ширококарамышского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области нарушение ч. 2 ст. 31, п.12 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 февраля 2023 г. N 064/06/42-215/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023