Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия Заказчика ГКУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" при проведении электронного аукциона N 0860500000223000012 Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство поликлиники в микрорайоне "Звезда" в Кировском районе города Саратова (2-й этап - здание лучевой диагностики, переход)",
УСТАНОВИЛА:
20.02.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия Заказчика ГКУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" при проведении электронного аукциона N 0860500000223000012 "Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство поликлиники в микрорайоне "Звезда" в Кировском районе города Саратова (2-й этап - здание лучевой диагностики, переход)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) не включены локальные сметные расчеты в описание объекта закупки.
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом, предоставил письменные объяснения, согласно которым просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
10.02.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее- Извещение).
Заказчиком по данному Аукциону является ГКУ Саратовской области "Управление капитального строительства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 509 203,25 рублей.
В силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется.
Согласно пояснениям Заказчика, 01.05.2022 года вступили в силу изменения в часть 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ, которые отменили применение сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов при исполнении государственных и муниципальных контрактов (Федеральный закон от 01.05.2022 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В соответствии с принятым законом - государственные сметные нормативы и сметные цены используются заказчиками только для определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК), в целях составления проекта "Смета контракта" на укрупненные виды работ без использования, предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
При этом в силу части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Технические и объемные требования предусматриваются проектной документацией, том числе ведомостью объемов работ. В процессе выполнения работ Подрядчик вправе принимать решения (при условии соблюдения им технических требований) по использованию строительной техники (использование аналогов), по численности рабочих строителей (но не менее, чем предусмотрено в организационно-технологической документации), а также по выбору труда (ручной или с применением новых технологий).
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующих условия договора строительного подряда "Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой контракта, определяющей цену работ", а также в соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией.
Комиссией установлено, что Извещение содержит: проект извещения об осуществлении закупки, приложение N 1 - Описание объекта закупки (Наименование объекта закупки, Места выполнения работ, Вид работ, Сроки выполнения работ, Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам работ, Требования к качеству применяемых материалов, Требования к гарантийному сроку работ и объему предоставления гарантий их качества, Требования к результату работ, Требования к безопасности работ, Объект закупки, Таблица объемов (видов) работ по объекту, с указанием стоимости), приложение N 2 - Обоснование начальной (максимальной) цены контракта для проведения электронного аукциона на право заключения контракта на определение подрядной организации по выполнению работ на объекте, приложение N 3 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению, приложение N 4 - Проект Государственного контракта (Приложение к проекту государственного контракта - Проект "Смета контракта" с указанием стоимости по укрупненным видам работ в соответствии с ведомостью объемов работ проектной документации, Приложение N 1 - "Смета контракта", Приложение N 2 - "Объект закупки", График выполнения работ по объекту., Протокол согласования цены, График оплаты работ), приложение N 4 - "Предложение Подрядчика по видам и объемам работ, которые будут выполняться самостоятельно без привлечения других лиц", приложение N 5 - "Проект по объекту строительства", приложение к извещению - Проект - 12 папок формата zip, (Проектная документация по объекту, Программа изысканий, Технические условия ресурсоснабжающий организации, Положительное заключение государственной экспертизы, График выполнения работ., Ведомость объемов работ с детальной расшифровкой по объемам, видам выполняемых работ, а также по объемам и видам рекомендуемых к использованию при строительстве строительных материалов и инженерно-технического оборудования).
Заявитель в рассмотрении жалобы не участвовал, не опроверг доводы Заказчика.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия Заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" при проведении электронного аукциона N 0860500000223000012 Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство поликлиники в микрорайоне "Звезда" в Кировском районе города Саратова (2-й этап - здание лучевой диагностики, переход)", необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 февраля 2023 г. N 064/06/33-206/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023