Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 09.01.2023 N2), представителей Народного Хурала Республики Бурятия (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 20.02.2023 N6), <_> (доверенность от 20.02.2023 N5),
рассмотрев жалобу ООО "Основа" от 15.02.2023 N682 на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по информационному освещению деятельности Народного Хурала Республики Бурятия на сайте сетевого издания", номер извещения - 0102200001623000174 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям к участникам закупки. В свидетельстве о регистрации СМИ либо в выписке из реестра зарегистрированных СМИ указывается примерная тематика и (или) специализация сетевого издания, вместе с тем, содержание СМИ не ограничивается теми тематиками, которые были заявлены учредителем при регистрации или перерегистрации. На сайте сетевого издания имеется множество статей на экономическую тематику, в связи с чем участник закупки подтвердил свое соответствие требованиям закупки. Кроме того, участник закупки с номером 60 не делал шаг аукциона, в связи с чем полагает о невыходе его на аукцион и неправомерном признании победителем.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Уполномоченный орган с доводом жалобы не согласился, считает, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Правовая позиция изложена в отзыве на жалобу. В составе заявки Заявитель не представил свидетельство о регистрации СМИ либо выписку из реестра зарегистрированных СМИ с примерной тематикой: экономическая, что не соответствует требованиям Технического задания. По второму доводу пояснил, что Уполномоченный орган действовал в соответствии с п. 8 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.
Заказчик доводы Уполномоченного органа поддержал, дополнительно пояснил, что как законодательный орган Заказчик проводит экономическую политику в регионе путем принятия законов. Проводимые мероприятия требуют освещения в СМИ, специализирующихся на экономической тематике. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.
31.01.2023 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001623000174. Начальная (максимальная) цена контракта - 534662.91 руб.
В соответствии с протоколом N 0102200001623000174 подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2023 заявка с идентификационным номером 61 не соответствует требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки.
Основание: на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с непредставлением (за исключением случаев, предусмотренных Законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Разъяснение: Согласно ч.1 ст.49 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению (в т.ч. согласно разделу 6 информационной карты), заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона): наличие у участника закупки (в соответствии с описанием объекта закупки, техническим заданием):
1) свидетельства о регистрации средств массовой информации или выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации по форме утвержденной Приказом Роскомнадзораот 18.12.2017 N 256 "Об утверждении формы выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации" с формой распространения:
- сетевое издание (языки: русский, бурятский)
В соответствии с техническим заданием требовалась примерная тематика и (или) специализация сетевого издания: информационная, аналитическая, экономическая.
В составе заявки участником закупки не представлено свидетельство о регистрации средств массовой информации или выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации по форме утвержденной Приказом Роскомнадзора от 18.12.2017 N 256 "Об утверждении формы выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации" с примерной тематикой и (или) специализацией сетевого издания: экономическая.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Требования о регистрации сетевого издания в качестве средства массовой информации установлены Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", а документом, подтверждающим такую регистрацию, является свидетельство о регистрации средства массовой информации или выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации.
В разделе 6 Информационной карты Заказчиком установлено требование согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
Наличие у участника закупки (в соответствии с описанием объекта закупки, техническим заданием):
1) Наличие свидетельства о регистрации средств массовой информации или выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации по форме утвержденной Приказом Роскомнадзора от 18.12.2017 N 256 "Об утверждении формы выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации" с формой распространения:
- сетевое издание (языки: русский, бурятский).
Пунктом 7 ст. 10 Закона о СМИ установлено, что при регистрации СМИ в заявлении о регистрации СМИ указывается примерная тематика и (или) специализация. Соответственно тематику и (или) специализацию СМИ определяет исключительно лицо, учредившее такое СМИ, в зависимости от того, какой деятельностью издание намеревается заниматься.
В Описании объекта закупки Техническом задании указано, что средство массовой информации должно быть зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации". Наличие свидетельства о регистрации средств массовой информации или копия выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации по форме утвержденной Приказом Роскомнадзора от 18.12.2017 N 256 "Об утверждении формы выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации" с формой распространения - сетевое издание.
Тематика и специализация сетевого издания: информационная, аналитическая, экономическая.
Из пояснений Заказчика следует, что экономика является стратегически важным и наиболее приоритетным направлением деятельности органов власти для социально-экономического развития республики. В целях общественного обсуждения проводимых мероприятий требуют освещения в СМИ, специализирующихся на экономической тематике, в связи с чем в Техническом задании указано конкретное требование к тематике и специализации сетевого издания: информационная, аналитическая, экономическая.
Таким образом, на основании приведенных положений извещения о закупке в представляемом в составе заявки на участие в Аукционе в свидетельстве о регистрации средства массовой информации или выписке из реестра зарегистрированных средств массовой информации должна быть указана тематика: информационная, аналитическая, экономическая.
Положения извещения об аукционе Заявителем не обжаловались.
Изучив заявку ООО "Основа", Комиссия установила, что в представленной участником закупки Выписке из реестра зарегистрированных средств массовой информации указана примерная тематика и (или) специализация: реклама, культурно-просветительская, образовательная, аналитическая, информационная. При этом экономическая тематика отсутствует, что не соответствует установленным требованиям.
Таким образом, заявка ООО "Основа" обоснованно отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
2. В силу п. 8. ч. 3. ст. 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений проводится в следующем порядке: в случае, если участником закупки не подано ценовое предложение, минимальным ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена контракта либо начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно п. 1 ч. 4. ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки: присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 08.02.2023 участник закупки с идентификационным номером 60 не подавал ценовое предложение, следовательно минимальным ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена контракта.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п. п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 10.02.2023 по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке (идентификационный номер 60) соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 52 Закона, электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с п. 1 ч. 4. ст. 49 Закона о контрактной системе минимальным ценовым предложением участника закупки (идентификационный номер 60) признается начальная (максимальная) цена контракта.
В действиях аукционной комиссии не усматривается нарушения Закона о контрактной системе, а доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Основа" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22 февраля 2023 г. N 003/06/49-104/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023