Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Министерства образования и науки Республики Бурятия <_>, доверенность от 28.02.2023, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_>, доверенность от 09.01.2023 N 01, в отсутствие представителя ООО "Летра", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Летра" (далее - Заявитель) (вх. от 22.02.2023 N 807) на действия заказчика - Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: Шифр: 81-2023-нр5213 поставка интерактивных панелей в целях реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда", номер закупки 0102200001623000424 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с отдельными положениями извещения об осуществлении закупки, указывает, что под совокупность требований описания объекта закупки из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации соответствует одна модель интерактивной панели - BM Stark Baikal единственного производителя ООО "БИЭМ ГРУПП ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ". Данный вывод сделан, исходя из следующих показателей: вес панели - 70 и < 80 Килограмм; Количество HDMI входов на лицевой панели для подключения внешних устройств -
3 Штука; Количество свободных портов USB Type A на лицевой панели -
3 Штука; толщина панели -
110 и < 120 Миллиметр; яркость экрана -
700 кд/м2. Кроме того, указывает, что в данной закупке применены излишние требования к характеристикам закупаемого товара с учетом требований методических рекомендаций Министерства просвещения РФ согласно приказу от 08.09.2021 N 634. Просит провести проверку, признать жалобу обоснованной.
Заказчик представил возражение на жалобу Заявителя, считает доводы несостоятельными, указывает, что в описании объекта закупки Заказчиком использованы только характеристики в соответствии с примененным КТРУ - 26.20.13.000-00000002. Также технические характеристики подобраны с учетом методических рекомендаций в соответствии с письмом Минпросвещения России от 25.11.2022 N ТВ-2610/02 и приказом Минпросвещения России и Минцифры России от 08.09.2021 N 634/ N 925. Поступившие заявки от участников закупки содержат предложения о поставке интерактивной панели двух производителей. Просит признать жалобу необоснованной.
Уполномоченный орган поддерживает правовую позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
13.02.2023 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001623000424. Начальная (максимальная) цена контракта - 46 361 710,00 рублей.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Статья 33 Закона о контрактной системе закрепляет правила описания объекта закупки, в частности, пункт 2 части 1 статьи 33 настоящего закона устанавливает, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 закона).
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Техническими требованиями электронного документа - Описание объекта закупки (далее - техническое задание) предусмотрены характеристики интерактивной панели (95 шт.) КТРУ 26.20.13.000-00000002
Безвентиляторное охлаждение |
Да |
Вес панели |
|
Возможность игнорирования касаний экрана ладонью |
Да |
Возможность использования ладони в качестве инструмента стирания |
Да |
Возможность подключения к сети Ethernet беспроводным способом (Wi-Fi) |
Да |
Возможность подключения к сети Ethernet проводным способом |
Да |
Возможность удаленного управления и мониторинга через Ethernet |
Да |
Время отклика матрицы экрана (от серого к серому) |
|
Время отклика сенсора касания |
|
Встроенные функции распознавания объектов касания |
Да |
Высота панели |
|
Высота срабатывания сенсора от поверхности экрана |
|
Количество HDMI входов на лицевой панели для подключения внешних устройств |
|
Количество HDMI выходов дополнительного вычислительного блока |
|
Количество мегапикселей на экране |
|
Количество портов USB 2.0 дополнительного вычислительного блока |
|
Количество портов USB 3.0 |
|
Количество портов USB 3.0 и выше дополнительного вычислительного блока |
|
Количество свободных портов USB 2.0 Type A |
|
Количество свободных портов USB Type A на лицевой панели |
|
Количество точек касания |
|
Наличие антибликового защитного стекла |
Да |
Наличие встроенного вычислительного блока |
Да |
Наличие встроенной акустической системы |
Да |
Наличие закаленного защитного стекла |
Да |
Наличие крепления в комплекте |
Да |
Наличие пульта дистанционного управления в комплекте |
Да |
Наличие слота на корпусе для установки дополнительного вычислительного блока |
Да |
Наличие твердотельного накопителя |
Да |
Объем накопителя встроенного вычислительного блока |
|
Объем оперативной памяти встроенного вычислительного блока |
|
Размер диагонали |
|
Разрешение сенсора касания |
|
Разрешение экрана по вертикали |
|
Разрешение экрана по горизонтали |
|
Статическая контрастность экрана |
|
Тип подсветки |
Прямая светодиодная |
Толщина панели |
|
Условия эксплуатации |
В помещении |
Ширина панели |
|
Яркость экрана |
|
Поставка, установка, распаковка, монтаж, сборка, настройка и пуско-наладка Товара, уборка упаковочного материала или мусора, обучение лиц, осуществляющих использование и обслуживание Товара, осуществляется силами Поставщика. Срок предоставления гарантии качества должен составлять 12 месяцев со дня подписания Заказчиком документа о приемке Товара.
Характеристики товара описаны Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе согласно КТРУ 26.20.13.000-00000002.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2023 на участие в Аукционе подано 4 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям закона и извещения.
Комиссией при изучении заявок на участие в закупке установлено, что участники с идентификационными номерами 212 и 94 предложили к поставке интерактивную панель - BM Stark Baikal 75/2 (номер записи из реестра российской радиоэлектронной продукции РЭ-6871/22 (-)17.05.2025), заявки с номерами 225 и 57 содержат предложение о поставке интерактивной панели "ИКАР" (номер записи из реестра российской радиоэлектронной продукции РЭ-7695/22 (-)17.05.2025).
Комиссией установлено, что по оспариваемым позициям технического задания, характеристикам товара, необходимого Заказчику, соответствуют товары не менее двух производителей - BM Stark Baikal и ИКАР. Перечисленные модели зарегистрированы в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции.
Таким образом, Комиссия с учетом представленных пояснений Заказчика, приходит к выводу о том, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и признается необоснованным.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, каких-либо подтверждающих документов, дополнительных пояснений в части допущенного Заказчиком нарушения не представил, также относительно заявленного довода об излишних требованиях к характеристикам закупаемого товара пояснения, доказательства отсутствуют.
В части довода Заявителя о проверке полученной ценовой информации Заказчиком, Комиссия сообщает, что проверка в указанной части в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, не относится к полномочиям контрольного органа в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Летра" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
|
Члены Комиссии |
|
<_> <_> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 2 марта 2023 г. N 003/06/33-117/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023