Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - -------- - заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
члены комиссии:
------------ - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
------------ - главный государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
------------- - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в присутствии представителей государственного казенного учреждения Республики Мордовия дополнительного образования "Республиканская детская музыкальная школа-интернат" - директора ------- (приказ Министерства культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия от 18.03.2022 года N 4-л); -------, действовавшей на основании доверенности N 30 от 27.02.2023 года, со сроком действия по 31.12.2023 года;
в отсутствие:
индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича, извещенного о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/42-109/2023 надлежащим образом;
представителей государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок", извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/42-109/2023 надлежащим образом;
рассмотрев 28 февраля 2023 жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - Заявитель) на действия государственного казенного учреждения Республики Мордовия дополнительного образования "Республиканская детская музыкальная школа-интернат" (далее - Заказчик) и государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000323000379 на выполнение работ по Капитальному ремонту здания ГКУ РМ ДО "Республиканская детская музыкальная школа - интернат" (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 20.02.2023 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения (вх. N 835-ЭП/23 от 21.02.2023 года).
Уведомлением Мордовского УФАС России о назначении дела N 013/06/42-109/2023 о нарушении законодательства в сфере закупок от 22 февраля 2023 года N ДМ/646/23 рассмотрение жалобы назначено на 28 февраля 2023 года в 16 часов 00 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 22 февраля 2023 года N ДМ/646/23 о назначении дела N 013/06/42-109/2023 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Мордовским УФАС России до рассмотрения жалобы по существу сторонам по делу было направлено приглашение на участие в видео-конференц-связи, а также идентификатор (ID) сеанса видео-конференц-связи, инструкция участника web-видеоконференции.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение N 0809500000323000379 о проведении Аукциона (с приложениями) размещены Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 13.02.2023 15:05 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 26 122 050 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.02.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 21.02.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 27.02.2023.
Код бюджетной классификации 8510703051A155193243.
Закупка осуществляется в рамках национального проекта "Культура" (федеральный проект "Культурная среда").
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2023 N 250-ЭА-23/ВР по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 21.02.2023 09:00:00 года (время московское) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами: A-81182, A-80279, признанные соответствующими требованиям Аукциона. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с порядковым номером 1, предложившего цену контракта 23 901 675, 75 руб. (двадцать три миллиона девятьсот одна тысяча шестьсот семьдесят пять рублей 75 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком и Уполномоченным учреждением требований законодательства о контрактной системе, которое выразилось в нарушении правил описания объекта закупки, а именно проектная документация размещена в ЕИС не в полном объеме.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением в соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе представлены письменные возражения (вх.N908-ЭП/23 от 27.02.2023 года, вх.N911/23 от 27.02.2023 года).
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно части 12 статьи 48 ГрК РФ состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком разработана проектно-сметная документация "Капитальный ремонт здания ГКУ РМ ДО "Республиканская детская музыкальная школа - интернат", вместе с тем, как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, в ЕИС проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, а именно, отсутствует раздел 1 "Пояснительная записка", раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка", раздел 3 "Архитектурные решения", раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения".
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют положениям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия государственного казенного учреждения Республики Мордовия дополнительного образования "Республиканская детская музыкальная школа-интернат" и государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000323000379 на выполнение работ по Капитальному ремонту здания ГКУ РМ ДО "Республиканская детская музыкальная школа - интернат" обоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 28 февраля 2023 г. N 013/06/42-109/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023