Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
-------- - заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
члены Инспекции:
------------- - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
-------------- - главный государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
------------- - старший государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России
-------------- - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в отсутствие представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Поликлиника N2", представивших ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (вх.N769/23 от 17.02.2023);
Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-123/2023,
в результате проведения внеплановой проверки в период с 14 февраля 2023 года по 28 февраля 2023 года, соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Поликлиника N2" требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении (исполнении) государственного контракта N 20/22 от 14.07.2022 года на оказание услуг по обеспечению лекарственными средствами (реестровый номер контракта: 2132702309322000051) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Мордовского УФАС России: "О проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Поликлиника N2" от 14.02.2023 года N 32/23,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 31.01.2023 года (вх.N384-ЭП/23) поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Поликлиника N2" (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
14.07.2022 года на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между Заказчиком и государственным унитарным предприятием Республики Мордовия "Фармация" (далее - Исполнитель) заключен контракт N 20/22 на оказание услуг по обеспечению лекарственными средствами (реестровый номер контракта: 2132702309322000051) (далее - Контракт). Цена Контракта составляет ------- рублей 58 коп.
Источник финансирования: средства бюджетных учреждений (средства Обязательного Медицинского Страхования) (пункт 2.6 Контракта).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации (в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей на момент заключения и исполнения Контракта).
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр Контрактов).
В силу пунктов 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
Из вышеприведенных норм следует, что в случае, если по результатам исполнения этапа контракта предусматривается приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), соответствующие документы подлежат размещению заказчиком в реестре контрактов в установленный Законом о контрактной системе срок.
Приемка поставленного товара по данному Контракту подтверждается следующими документами: счет-фактуры N 300/6293 от 05.09.2022 года (дата подписания: 06.09.2022 года), N 300/6441, N 300/6442, N 300/6444 от 08.09.2022 года. В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе документы о приемке оказанных услуг должны быть размещены Заказчиком в единой информационной системе в реестре контрактов в срок до 07.09.2022 года включительно (счет-фактура N 300/6293), до 09.09.2022 года включительно (счет-фактуры N 300/6441, N 300/6442, N 300/6444 от 08.09.2022 года). Однако документы о приемке поставленного товара и информация об исполнении Контракта размещены в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов лишь 09.09.2022 года (счет-фактура N 300/6293 от 05.09.2022 года), 12.09.2022 года (счет-фактуры N 300/6441, N 300/6442, N 300/6444 от 08.09.2022 года), то есть с нарушением требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Поликлиника N2" при заключении (исполнении) государственного контракта N 20/22 от 14.07.2022 года на оказание услуг по обеспечению лекарственными средствами (реестровый номер контракта: 2132702309322000051) нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 28 февраля 2023 г. N 013/06/99-123/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023