Резолютивная часть решения оглашена "28" февраля 2023 года. В полном объеме решение изготовлено "02" марта 2023 года.
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" <_> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя - ФКУ "ИК N3 УФСИН по Калужской области". рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/105-118/2023 ФКУ "ИК N3 УФСИН по Калужской области" по существу, установила: |
20.02.2023 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ФКУ "ИК N3 УФСИН по Калужской области" на действия комиссии специализированной организации при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137300016123000001), предметом которого является поставка мусорных контейнеров (далее - Аукцион).
Заявитель полагает, что комиссия в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно отклонила заявку заявителя.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 07.02.2023 г. (с последующими изменениями от 08.02.2023 г.) в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300016123000001, предметом которого является поставка мусорных контейнеров (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 90 700,00 рублей.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 15.02.2023 NЦПА1, на участие в аукционе поступило 3 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2023 NИЭА1, заявка ФКУ "ИК N3 УФСИН по Калужской области" (с идентификационным номером N187), была отклонена по следующей причине: (п.3 ч.12 ст. 48) - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (Пункт 8 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: в соответствии документами и сведениями, предоставленными участником закупки на электронную площадку, участник закупки является социально ориентированной некоммерческой организацией. В соответствии с частью 2 статьи 30 Закона N44-ФЗ действие указанной статьи не распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации учредителями которых является Российская Федерация;).
2.Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия неправомерно отклонила заявку ФКУ "ИК N3 УФСИН по Калужской области", с идентификационным номером N 187.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
При этом, частью 2 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что действие указанной статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с подпунктом "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 3,8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В ходе изучения заявки участника N 187, Комиссия Калужского УФАС России установила, что вышеуказанная заявка содержит декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям.
Однако, в соответствии с пунктом 1.2. устава ФКУ "ИК N3 УФСИН по Калужской области", а также выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, учредителем организации является Российская Федерация.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ, положения статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ не распространяются на ФКУ "ИК N3 УФСИН по Калужской области", учредителем которого является Российская Федерация.
На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ФКУ "ИК N3 УФСИН по Калужской области" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 2 марта 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023