Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
заказчика - МКУ г. Новосибирска "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений", поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
подателя жалобы - ИП Тожибаева З.П., уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений" при проведении электронного аукциона N 0351300133823000005 на выполнение работ по устройству комплекса технических средств безопасности в здании МАОУ "Лицей N 159", расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Северная, д. 31, начальная (максимальная) цена контракта 6 008 343,38 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тожибаев З.П. с жалобой на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений" при проведении электронного аукциона N 0351300133823000005 на выполнение работ по устройству комплекса технических средств безопасности в здании МАОУ "Лицей N 159", расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Северная, д. 31.
Суть жалобы ИП Тожибаева З.П. заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и позицией 15 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571).
В частности, позицией 15 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 установлено, что в случае осуществления закупки по текущему ремонту зданий, сооружений, заказчик устанавливает дополнительные требования к наличию у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Кроме того, п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 установлено, что что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик неправомерно не установил в извещении о проведении электронного аукциона требования в соответствии с вышеописанными нормами законодательства.
МКУ г. Новосибирска "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений" в возражениях на жалобу ИП Тожибаева З.П. сообщило следующее.
Предмет контракта включает в себя следующий комплекс работ по устройству: системы охранного телевидения (СОТ), системы антитеррористического оповещения (САТО), системы контроля и управления доступом (СКУД), системы вызова помощи для маломобильных групп населения (МГН), структурированной кабельной системы (СКС), системы единого точного времени (СЕТВ).
Вместе с тем, текущий ремонт - это ремонт, который выполняется в плановом порядке и заключается в проведении работ, которые направлены на защиту частей зданий и сооружений от преждевременного износа и разрушений. Это работы по устранению мелких повреждений и неисправностей. В целях обеспечения надлежащего технического состояния здания, то есть поддержания параметров его устойчивости и надежности, исправности строительных конструкций, систем и сетей инженерно- технического обеспечения и их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов осуществляется текущий ремонт. Закупка, размещенная Заказчиком включает в себя комплекс работ по устройству и монтажу вновь установленных систем, которые не подвергаются ремонту.
На основании изложенного, заказчик считает, что закупка на выполнение работ по устройству комплекса технических средств безопасности в здании МАОУ "Лицей N 159" не является закупкой по текущему ремонту зданий, сооружений и соответствует всем требованиям закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что объектом закупки в соответствии с размещенными в ЕИС документами, является выполнение работ по устройству комплекса технических средств безопасности в здании МАОУ "Лицей N 159", расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Северная, д. 31.
Согласно рабочей документации N 02П-2007-01-КТСБ (комплекс технических средств безопасности) (далее - рабочая документация), размещенной в составе извещения о проведении электронного аукциона необходимо выполнить работы по устройству: системы охранного телевидения (СОТ), системы антитеррористического оповещения (САТО), системы контроля и управления доступом (СКУД), системы вызова помощи для маломобильных групп населения (МГН), структурированной кабельной системы (СКС), системы единого точного времени (СЕТВ).
Позицией 15 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 установлено, что в случае осуществления закупки по текущему ремонту зданий, сооружений, заказчик устанавливает дополнительные требования к наличию у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Согласно ч. 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.
Вместе с тем, согласно п.п. 5 и 6 общих указаний рабочей документации работы не содержат впервые применённых или разработанных конструкций, материалов изделий, оборудования, приборов и технических решений, защищенных авторским правом. Работы, которые оказывают влияние на безопасность здания или сооружения, не предусмотрены.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что работы, которые необходимо будет выполнить в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона N 0351300133823000005, не имеют отношения к текущему ремонту зданий, сооружений.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений" при проведении электронного аукциона N 0351300133823000005 на выполнение работ по устройству комплекса технических средств безопасности в здании МАОУ "Лицей N 159", расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Северная, д. 31, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 февраля 2023 г. N 054/06/31-231/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2023