Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ", уведомленного надлежащим образом,
в отсутствие представителей поставщика - ООО "КСМ-МЕД", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГКУ НСО "СТК и РМТБ" о включении сведений об ООО "КСМ-МЕД" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО "СТК и РМТБ" от исполнения контракта, заключенного с ООО "КСМ-МЕД" по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0851200000622004528).
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО "СТК и РМТБ" о включении сведений об ООО "КСМ-МЕД" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО "СТК и РМТБ" от исполнения контракта, заключенного с ООО "КСМ-МЕД" по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0851200000622004528).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.08.2022 г. между ГКУ НСО "СТК и РМТБ" и ООО "КСМ-МЕД" заключен контракт на поставку медицинских изделий (далее - оборудование).
Согласно п.1.3 контракта срок выполнения работ: с 22.08.2022 г. по 01.12.2022 г.
01.12.2022 г. поставщик сообщил, что оборудование производителя ЗАО "Аксиома-Сервис" не соответствует контракту, в связи с чем поставщик предложил заменить оборудование на оборудование с улучшенными характеристиками другого производителя. Заказчик согласился принять оборудование с улучшенными характеристиками при предоставлении поставщиком экспертного заключения от аккредитованной организации, имеющей право на выдачу таких заключений, а также при условии внесения изменений в контракт путем заключения дополнительного соглашения. Оборудование с улучшенными характеристиками поставщик не поставил.
18.01.2023 г. заказчик направил посредством ЕИС претензию поставщику о нарушении обязательств по контракту с требованием скорейшей поставки оборудования, а также о необходимости уплатить неустойку в размере 64 952,17 руб.
26.01.2023 г. заказчик направил посредством ЕИС претензию поставщику о нарушении обязательств по контракту с требованием скорейшей поставки оборудования, а также о необходимости уплатить неустойку в размере 77 389,81 руб.
01.02.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением поставщиком своих обязанностей по контракту в установленный срок.
01.02.2023 г. заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика является 01.02.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 13.02.2023 г.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, поставщиком не было устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
ООО "КСМ-МЕД" не представило в адрес Новосибирского УФАС России письменных пояснений о причинах неисполнения обязанностей по контракту.
Рассмотрев представленные заказчиком документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
ООО "КСМ-МЕД" допустило неоднократное нарушение сроков поставки товара, а также не поставило товар заказчику.
Поставщиком не представлены документы и информация, подтверждающие наличие непредвиденных обстоятельств, препятствовавших поставщику исполнять свои обязанности по контракту.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для не включения сведений об ООО "КСМ-МЕД" в реестр недобросовестных поставщиков.
По состоянию на 20.02.2023 г. в реестре недобросовестных поставщиков имеется 7 записей о включении сведений об ООО "КСМ-МЕД".
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "КСМ-МЕД" (ИНН 5403060636, 630088, г. Новосибирск, ул. Громова, д. 7, кв. 8) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 февраля 2023 г. N РНП-54-77
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2023