Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1": Пузакова Алексея Викторовича (по доверенности);
в присутствии представителя ООО "Грани Алтая": Елисеева Александра Анатольевича (по доверенности);
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1" о включении сведений об ООО "Грани Алтая" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО "Грани Алтая" от исполнения контракта, заключенного с ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1" по результатам проведения электронного аукциона N 0351300123922000206 на поставку продуктов питания (говядина замороженная на кости),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1" о включении сведений об ООО "Грани Алтая" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО "Грани Алтая" от исполнения контракта, заключенного с ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1" по результатам проведения электронного аукциона N 0351300123922000206 на поставку продуктов питания (говядина замороженная на кости).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.10.2022 между заказчиком и ООО "Грани Алтая" был заключен контракт N 0351300123922000206.
В соответствии с п.3.1 контракта поставка товара по заявкам осуществляется в течение 1 (одного) календарного дня (включая выходные и праздничные дни) со дня отправки заявки заказчиком. Период поставки: с 01.01.2023 по 30.11.2023.
12.01.2023 в адрес заказчика поступил товар 400 кг. При дефростации одной коробки заказчиком были выявлены нарушения условий контракта: в упаковке присутствуют отрубы разных наименований, суставы и кости 9,38 кг, антрекот (мясо на позвоночнике с ребром, кость более 50%) 4,43 кг, голяшка и пашина 2,8 кг., тазобедренный отруб (мясо на кости, соответствует контракту) 3,36 кг, ввиду чего 23.01.2023 в приемке товара было отказано (претензия от 24.01.2023). Заказчик потребовал заменить товар в срок до 26.01.2023.
30.01.2023, 06.02.2023 ООО "Грани Алтая" поставило заказчику товар (100 кг, 160 кг, соответственно), однако товар не был принят заказчиком ввиду того, что в дни поставки товара в ЕИС не был сформирован документ о приемке товара, не было представлено ветеринарное свидетельство.
01.02.2023, 06.02.2023 поставщик направил в адрес заказчика письма, в которых выразил несогласие с отказами от приемки товара, поставленного 30.01.2023, 06.02.2023. Так, ООО "Грани Алтая" заявило, что документы о приемке товара не были сформированы в ЕИС ввиду того, что товар не был принят заказчиком. При этом, при поставке товара заказчику были переданы универсальные передаточные документы и ветеринарные свидетельства.
02.02.2023 заказчик уведомил поставщика о дне и времени отбора проб - 03.02.2023 для проведения независимой экспертизы. 03.02.2023 отбор проб состоялся без представителей поставщика.
06.02.2023 ООО "Грани Алтая" приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с незаконными действиями со стороны ГБУЗ НСО "ДГКБ N 1", выразившимися в нарушении существенных условий контракта, а именно, неоднократной невыборкой товара. Данное решение 06.02.2023 было размещено в ЕИС.
Согласно ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 17.02.2023.
15.02.2023 заказчиком было получено экспертное заключение N 001.ОС 004-23 ассоциации экспертов "Сибирский федеральный центр оздоровительного питания". В указанном заключении указано следующее:
выявлено несоответствие продукции требованиями ТР ТС 021/2011, ГОСТ 31797-2012 по органолептическим показателям;
выявлено несоответствие образца мяса требованиям, установленным в контракте N 0351300123922000206 от 18.10.2022;
выявлено несоответствие фактического состава исследованных образцов указанному на этикетке ТР ТС 022/2011.
Согласно выводам экспертизы увеличение массы продукта за счет компонентов с более низкой, по сравнению с заявленной, пищевой ценностью вводит в заблуждение потребителей и способствует уменьшению пищевой, медико-биологической ценности рациона питания за счет уменьшения физиологически полноценных частей продукта (мышечной ткани). Представленная партия продукции не подлежит приемке. Нарушения являются не устранимыми.
Результаты данной экспертизы 17.02.2023 были направлены заказчиком в адрес поставщика.
ООО "Грани Алтая" в своих пояснениях помимо прочего заявило, что не согласно с выводами, изложенными в заключении экспертизы N 001.ОС 004-23 ассоциации экспертов "Сибирский федеральный центр оздоровительного питания". На заседании Комиссии представитель поставщика заявил, что обществом предпринимаются действия, направленные на оспаривание выводов, изложенных в заключении.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пп. "в" п.15 Постановления Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в случае, если установлено, что поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России не обладает полномочиями по переоценке результатов, изложенных в экспертном заключении N 001.ОС 004-23 от 15.02.2023, на момент рассмотрения обращения у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют основания для иных выводов.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что поставка ООО "Грани Алтая" товара в полном объеме (в соответствии с заявками заказчика) свидетельствует о намерении поставщика исполнить обязательства по контракту. Кроме того, исходя из пояснений представителя поставщика обществом предпринимаются действия, направленные на оспаривание выводов, изложенных в заключении.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения в наличии в действиях поставщика недобросовестного поведения. Таким образом, сведения об ООО "Грани Алтая" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1" о включении сведений об ООО "Грани Алтая" в реестр недобросовестных поставщиков по закупке N 0351300123922000206 отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 февраля 2023 г. N РНП-54-91
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023