Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирская клиническая районная больница N 1", поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
в отсутствие подателя жалобы - ООО "Квадрат", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Квадрат" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирская клиническая районная больница N 1" при проведении электронного аукциона N 0351300113523000065 на поставку медицинских изделий в рамках региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области на 2021-2025 годы", начальная (максимальная) цена контракта 906 800 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Квадрат" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирская клиническая районная больница N 1" при проведении электронного аукциона N 0351300113523000065 на поставку медицинских изделий в рамках региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области на 2021-2025 годы".
Суть жалобы ООО "Квадрат" заключается в следующем.
ООО "Квадрат" считает, что требования к техническим характеристикам на товар "излучатель ультрафиолетовый бактерицидный", изложенные заказчиком в позиции 2 описания объекта закупки установлены заказчиком таким образом, чтобы ему соответствовала одна единственная модель конкретного производителя, а именно товар производства ООО "СИБЭСТ".
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчиком была ограничена возможность участников электронного аукциона предложить в составе своей заявке на участие в закупке товар другого производителя.
В связи с изложенным, податель жалобы просит обязать заказчика внести изменения в описание объекта закупки.
ГБУЗ НСО "Новосибирская клиническая районная больница N 1" в возражениях на жалобу ООО "Квадрат" сообщило следующее.
При подготовке извещения о проведении электронного аукциона, в частности описания объекта закупки, заказчиком был проведен всесторонний анализ медицинских изделий, предлагаемых на рынке, в результате которого было выявлено как минимум два производителя, товар производства которых соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
В подтверждение указанных обстоятельств заказчиком были представлены: руководство по эксплуатации на облучатель-рециркулятор бактерицидный комбинированного действия ОБРК, производства ООО "Мед ТеКо" и паспорт на облучатель-рециркулятор бактерицидный, производства ООО "СИБЭСТ", а также сравнительная таблица характеристик двух вышеназванных производителей, подтверждающая их соответствие описанию объекта закупки.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России заказчик представил информацию, подтверждающую наличие товаров с указанными характеристиками нескольких производителей, а именно, представлена сравнительная таблица, из которой следует, что описанию объекта соответствует несколько товаров, различных производителей, по второй позиции описания объекта закупки.
Кроме того, на участие в электронном аукционе было подано две заявки, в одной из которых участником закупки по позиции 2 описания объекта закупки к поставке был предложен товар производства ООО "Мед ТеКо". Указанная заявка не была отклонена аукционной комиссией заказчика.
Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в жалобе ООО "Квадрат" не представлено однозначных и бесспорных доказательств того, что совокупности установленных в позиции 2 описания объекта закупки характеристик соответствует товар одного производителя.
Согласно ч.4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Вместе с тем, указанным правом податель жалобы не воспользовался.
Таким образом, довод жалобы о том, что совокупности характеристик, изложенных в описании объекта закупки по 2 позиции, соответствует товар единственного производителя, не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Квадрат" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирская клиническая районная больница N 1" при проведении электронного аукциона N 0351300113523000065 на поставку медицинских изделий в рамках региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области на 2021-2025 годы" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 февраля 2023 г. N 054/06/33-290/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023