Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГБУЗ "Детская городская клиническая больница N 5 имени Нила Федоровича Филатова" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ИП Кухто Т.А. (далее - Заявитель), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3729-ЭП/23 от 14.02.2023) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для процессора магнитных частиц-2 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.02.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200038323000058. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 250 402, 80 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, которые выразились в нарушении правил описания объекта закупки в части установления требований о поставке товара, производимого единственным хозяйствующим субъектом.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных мотивированных возражениях.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны не должны приводить к установлению непредусмотренных законодательством требований к таким услугам.
В Приложении к Извещению об электронном аукционе Заказчиком изложено описание объекта закупки, в частности, Заказчиком установлено следующее требование к закупаемым товарам:
N п/п |
Наименование и характеристики товара |
Технические характеристики |
1 |
Планшет 200 мкл для KingFisher |
Код позиции КТРУ: 32.50.50.000-00001719 - Планшет для лабораторных исследований общего назначения Характеристики товара, работы, услуги, согласно КТРУ: Количество лунок: 96 штук Крышка: Нет Назначение: Для манипуляций с магнитными частицами и магнитной сепарации клеток Прозрачность: Нет Дополнительные характеристики: Каталожный номер: 97002540*. (Наличие дополнительной характеристики связано с необходимостью использования рекомендованных принадлежностей и расходных материалов для процессора магнитных частиц для очистки нуклеиновых кислот, клеток и белков KingFisher Flex производства ThermoFisher Scientific, Финляндия, имеющимся у Заказчика, согласно информационному письму представительства компании "Апплайд Биосистемс Интернэшнл, Инк.", являющейся частью корпорации "Thermo Fisher Scientific, Inc.".) Остаточный срок годности должен быть не менее 12 месяцев. |
2 |
Планшет глубоколуночный для KingFisher |
Код позиции КТРУ: 32.50.50.000-00001719 - Планшет для лабораторных исследований общего назначения Характеристики товара, работы, услуги, согласно КТРУ: Количество лунок: 96 штук Крышка: Нет Назначение: Для манипуляций с магнитными частицами и магнитной сепарации клеток Прозрачность: Нет Дополнительные характеристики: Каталожный номер: 95040450*. (Наличие дополнительной характеристики связано с необходимостью использования рекомендованных принадлежностей и расходных материалов для процессора магнитных частиц для очистки нуклеиновых кислот, клеток и белков KingFisher Flex производства ThermoFisher Scientific, Финляндия, имеющимся у Заказчика, согласно информационному письму представительства компании "Апплайд Биосистемс Интернэшнл, Инк.", являющейся частью корпорации "Thermo Fisher Scientific, Inc.".) Остаточный срок годности должен быть не менее 12 месяцев. |
* Поставка эквивалента не допускается на основании требований п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального Закона N 44-ФЗ 05.04.2013: "_при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Анализ вышеприведённого описания объекта закупки свидетельствует о том, что Заказчиком при установлении требований к закупаемым товарам указан товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент", а также указаны конкретные номера каталогов конкретного производителя. При этом, Заказчиком указано на несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, что указывает на отсутствие в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе при описании объекта рассматриваемой закупки.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кухто Т.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 февраля 2023 г. N 44-456/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2023