Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик), по доверенности;
ООО "Предприятие "МИКРОТЕХ" (далее - Заявитель), по доверенности;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 3597-ЭП/23 от 13.02.2023) на действия Заказчика при определении исполнителя при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку паркоматов с установкой паркоматов с установкой в МО Чкаловское (извещения N 0872200000223000015), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.01.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0872200000223000015. Начальная (максимальная) цена контракта - 26 860 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2023 NИЭА1 заявка ООО "Предприятие "МИКРОТЕХ" отклонена:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно:
Согласно п. 114 заявки участник закупки предложил программное обеспечение с порядковыми номера реестровых записей в реестре российского программного обеспечения 14735 и 12757.
-Запись в реестре от 05.09.2022 N14735 присвоена программному обеспечению под наименованием "Программа управления автоматизированным устройством расчета".
-Запись в реестре от 07.02.2022 N12757 присвоена программному обеспечению под наименованием "Мультифункциональный ридер бесконтактных карт, штрих-кодов и MRZ".
- Согласно п. 1.2 Инструкции по установке Программное обеспечение "Программа управления автоматизированным устройством расчета"
RUS.МАГЕ.01.03-01 90 для установки программы промышленном компьютере должна быть штатным порядком установлена лицензионная версия операционной среды не ниже Windows 8.1 и проведены все процедуры регистрации.
-Согласно п. 1.3 Инструкция по установке на программное обеспечение "Мультифункциональный ридер бесконтактных карт, штрих-кодов и mrz" для работы установки требуется Windows 7 и выше.
Операционная система Windows в реестре российского программного обеспечения отсутствует.
В соответствии с Требованимия к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара (Приложение N7 к описанию объекта закупки аукционной документации) Операционная система управления парковочным терминалом: Встроенное ПО должно быть построено на основе операционной системы, свободно распространяемой с открытым исходным кодом на базе ядра Linux.
Таким образом, участник закупки в составе заявки предоставил недостоверную информацию об операционной системе закупаемого оборудования и подлежит отклонению согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
На основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона N44-ФЗ
а именно:
Аукционной документацией установлен запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
В составе заявки участника закупки указаны предложения о технических и функциональных характеристиках программного обеспечения по позициям N 114.-126.
Согласно п. 114 заявки участник закупки предложил программное обеспечение с порядковыми номерами реестровых записей в реестре российского программного обеспечения 14735 и 12757.
- Запись в реестре от 05.09.2022 N14735 Программа управления автоматизированным устройством расчета
- Запись в реестре от 07.02.2022 N12757 Мультифункциональный ридер бесконтактных карт, штрих-кодов и MRZ.
Согласно Пользовательской документации, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения и информацию, необходимую для установки и эксплуатации программного обеспечения "Мультифункциональный ридер бесконтактных карт, штрих-кодов и MRZ", у предлагаемого участником закупки программного обеспечения отсутствует указанный в таблице выше технический функционал работы через веб-интерфейс.
- Согласно Руководству оператора RUS.МАГЕ.01.03-01 34 программного обеспечения "Программа управления автоматизированным устройством расчета", у предлагаемого участником закупки программного обеспечения отсутствует указанный в таблице выше технический функционал работы через веб-интерфейс.
Иные порядковые номера реестровых записей в реестре российского программного обеспечения участником закупки в составе заявки не указаны.
Таким образом, участник закупки в составе заявки не указал номера реестровых записей в реестре российского программного обеспечения, обеспечивающего требуемый функционал в полном объеме, поставка иностранного программного обеспечения запрещается".
1. В своей жалобе Заявитель указывает на неверное толкование Заказчиком положений предложения в заявке ООО "Предприятие "МИКРОТЕХ". По мнению Заявителя, в заявке на участие в аукционе участник указывает будет ли его товар соответствовать Техническому заданию Заказчика по определенным критериям или нет. Так, в Предложении Участника указано, что будет установлена операционная система на базе ядра Linux, именно в будущем времени.
По мнению Заявителя, совокупность требований к товару указывает на некий растянутый во времени процесс изготовления товара, а также что Заказчиком установлены длительные сроки поставки товара потому, что Заказчик понимает необходимость изготовления уникального товара, его интеграции. Следуя указанной логике, ООО "Предприятие "МИКРОТЕХ" заявляет при подаче предложения, что поставленный в будущем по контракту товар будет соответствовать предложению участника. Нигде нет указаний, что товар уже произведен и все интеграционные мероприятие проведены, да и Заказчик этого не требует в своем Техническом задании.
Указанные доводы Заявителя несостоятельны, поскольку они не только не соответствуют положениям Закона о контрактной системе, но и абсолютно не соответствуют Документации о закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе;
- документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке).
Совокупность указанных норм Закона о контрактной системе очевидно свидетельствует о том, что участник при подаче заявки должен указывать сведения о конкретном товаре, который планирует поставить, а не о товаре, который планирует произвести в будущем.
В Документации о закупке, в том числе в Проекте контракта и Техническом задании отсутствуют условия об отложенном исполнении контракта, то есть поставщик должен приступить к исполнению контракта сразу после заключения контракта. Более того, в Проекте контракта, в том числе в Техническом задании подробно расписан порядок исполнения обязательств по контракту:
Пункт 2.15 Технического задания: Поставщик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта должен предоставить Государственному заказчику на бумажном носителе с сопроводительным письмом документы, подтверждающие наличие у Поставщика необходимых прав на использование технологий и иных результатов интеллектуальной деятельности (программного обеспечения) для поставки товара Государственному заказчику:
- для Поставщика, являющегося владельцем исключительных прав (автором или иным правообладателем) - копия свидетельства о государственной регистрации программы или иные документы;
для Поставщика, являющегося владельцем исключительных или неисключительных прав (которому такие права на программу переданы автором или иным правообладателем) - копия действующего Лицензионного договора о передаче Поставщику прав на распространение и иное использование программы, в котором определены объем и способы использования программы.
Пункт 3.10 Технического задания: в течение 5 (пяти) календарных дней с даты заключения Контракта Поставщик должен передать товар в количестве 5 (пяти) штук на склад, предоставляемый Поставщиком для обеспечения сохранности товара, расположенный на территории
Санкт-Петербурга. При поступлении товара Поставщик обеспечивает Государственному заказчику возможность провести тестовые испытания в соответствии с разделом 7 Технического задания.
Пункт 3.2 Технического задания: место и дата монтажа паркомата указывается Государственным заказчиком в заявке, направляемой Государственным заказчиком Поставщику, по форме ПриложенияN 2 к Техническому заданию (далее - Заявка).
Заявка на монтаж паркоматов направляется Заказчиком в адрес Поставщика не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до установленной в заявке даты монтажа.
Дата 21.06.2023, указанная в пункте 2.1 Проекта контракта указывает только на то, что до этой даты поставщик должен полностью выполнить все обязательства, указанные в Контракте и передать товар Г осударственному заказчику, произвести монтаж, пусконаладку и интеграцию товара. А первая часть товара должна быть передана Заказчику в течение 5 (пяти) календарных дней с даты заключения Контракта в том числе для проведения тестовых испытаний!
Заказчиком даны пояснения, из которых следует, что в ходе рассмотрения заявки ООО "Предприятие "МИКРОТЕХ" Комиссией Заказчика было установлено, что Заявитель предоставил недостоверную информацию об операционной системе. Программное обеспечение, предлагаемое Заявителем, функционирует под управлением операционной системы Windows, что противоречит установленным Заказчиком требованиям к характеристикам товара (Приложение N 7 к описанию объекта закупки Документации о закупке) о том, что программное обеспечение должно быть построено на основе операционной системы, свободно распространяемой с открытым исходным кодом на базе ядра Linux.
Заявитель в своей жалобе фактически подтвердил, что товар, с характеристиками, которые Заявитель указал в составе своей заявки не существует, а также подтвердил, что предложенное к поставке программное обеспечение работает под управлением операционной системы Windows, то есть Заявитель подтвердил, что осознанно указал недостоверные сведения.
Кроме того, операционная система Windows является иностранным программным обеспечением, отсутствующим в единых реестрах российского и евразийского программного обеспечения.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что заявка ООО "Предприятие "МИКРОТЕХ" правомерно отклонена по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. В своей жалобе Заявитель также указывает на непонимание Заказчиком регламентов работы Единого реестра российского программного обеспечения и что ряд функциональных требований Заказчик ошибочно отнес к программному обеспечению товара.
Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В подпункте "ж" пункта 4 Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, утвержденных Постановлением N 1236 (далее - "Правила") предусмотрено, что реестровая запись о программном обеспечении в реестре российского программного обеспечения содержит сведения об адресе страницы сайта правообладателя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения и информацию, необходимую для установки и эксплуатации программного обеспечения. Согласно пункту 30(5) Правил заявитель, сведения о программном обеспечении или программно-аппаратном комплексе которого включены в реестр российского программного обеспечения, несет ответственность за обеспечение актуальности документов и сведений, размещенных в реестре российского программного обеспечения. В случае выявления недостоверной информации, содержащейся в реестре российского программного обеспечения, законодателем даже предусмотрены соответствующие меры в отношении заявителя.
В связи с этим, при размещении закупки, включающей поставку программного обеспечения, заказчик должен руководствуется сведениями реестра российского программного обеспечения (при проверке наличия в реестре программного обеспечения соответствующего класса), а также информацией о функциональных характеристиках программного обеспечения, информацией об установке и эксплуатации программного обеспечения, размещенными на сайте правообладателя, указанном в реестре российского программного обеспечения (при проверке на предмет соответствия функциональных, технических и (или) эксплуатационных характеристик программного обеспечения, включенного в реестр российского программного обеспечения, установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению).
В ходе заседания Комиссии УФАС Заказчиком были даны пояснения, из которых следует, что:
"Выводы комиссии Заказчика о недостоверности сведений, указанных в заявке ООО "Предприятие "МИКРОТЕХ" сделан в связи с установлением несоответствия сведений о программном обеспечении, указанных в заявке сведениям, размещенным на сайте правообладателя:
Программа управления автоматизированным устройством расчета. Запись в реестре от 05.09.2022 N 14735.
Сведения о программном обеспечении:
Адрес страницы сайта правообладателя, на которой размещена документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения и информацию, необходимую для установки и эксплуатации: https://microteh.net/processing/
Мультифункциональный ридер бесконтактных карт, штрих-кодов и MRZ. Запись в реестре от 07.02.2022 N12757 Сведения о программном обеспечении:
Адрес страницы сайта правообладателя, на которой размещена документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения и информацию, необходимую для установки и эксплуатации: https://www.microteh.net/processing"
Комиссией Заказчика было установлено несоответствие указанного программного обеспечения требованиям Заказчика к программному обеспечению паркомата, в частности:
- к операционной системе. Требование заказчика: "Операционная система управления парковочным терминалом: Встроенное ПО должно быть построено на основе операционной системы, свободно распространяемой с открытым исходным кодом на базе ядра Linux". Предложенное участником программное обеспечение работает на операционной системе Windows.
- к функционалу работы. В предложенном участником программном обеспечении отсутствует требуемый функционал работы через веб-интерфейс, наличие которого установлено в Приложении N 7 к описанию объекта закупки "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара".
основанием для отклонения заявки явилось также несоответствие заявки нормативным правовым актам, принятым в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки не указал в заявке на участие в порядковые номера реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения, соответствующего по своим функциональным характеристикам установленным Заказчиком требованиям:
1. Наличие единого веб-интерфейса для мониторинга и управления паркоматами;
2. Мониторинг состояния, доступности и корректного функционирования паркоматов и их компонентов через единый веб-интерфейс;
3. Просмотр и редактирование системных настроек через единый веб-интерфейс;
4. Возможность просмотра через единый веб-интерфейс статистики парковок в количественном и денежном выражении, информации об оплатах в разных срезах: по дням месяца, по дням недели. Представление информации в графическом и в табличном виде, возможность экспорта данных;
5. Настройка и редактирование тарифов, участков парковок, исключений из календаря через единый веб-интерфейс;
6. Настройка и редактирование абонементов и их типов через единый веб-интерфейс;
7. Возможность настройки платежных инструментов, подключенных к системе, с возможностью оперативной активации и отключения платежных инструментов паркоматов через единый веб-интерфейс;
8. Инструменты сверки и квитирования входящих платежей, поступающих на расчетный счет Заказчика через единый веб-интерфейс;
9. Подача сервисных команд на паркомат через единый веб-интерфейс (перезагрузка терминала, открытие двери);
10. Поиск и сортировка представленных паркоматами данных через единый веб-интерфейс;
11. Модули в едином веб-интерфейсе: обзор данных, карта паркоматов; пользователи; отчет; интеграция паркоматов;
12. Отображение в едином веб-интерфейсе следующих данных: номер терминала, адрес расположения терминала, парковочная зона, доступность терминала в текущий момент; дата и время последних данных, полученных с терминала; дата и время последней оплаты; напряжение на шине питания; напряжение на шине заряда; номер питающего АКБ; отображение данных о последних ошибках;
Пунктом 2(2) Постановления N 1236 установлено, что в целях реализации Постановления N 1236:
- подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;
- подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.
Подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным Постановлением N 1236, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
Заявитель в своей жалобе не оспаривает отсутствие в заявке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения предлагаемого программного обеспечения с требуемым заказчику функционалом. Заявитель оспаривает сам факт правомерности установления требований в описании объекта закупки.
По мнению Заявителя, данные требования ошибочно внесены Заказчиком в функционал программного обеспечения паркомата и в описании объекта закупки данные требования должны были указываться в отдельном разделе, так как являются функциональными требованиями к серверному программному обеспечению сети паркоматов.
При этом каких-либо доказательств наличия требуемого функционала в программном обеспечении, порядковые номера реестровых записей которых указаны в заявке, Заявитель не представил.
Таким образом Комиссия УФАС констатирует, что довод жалобы не находит своего подтверждения.
3. Заявитель утверждает, что Заказчик неправомерно на стадии изучения заявок провел анализ программного обеспечения.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Основания отклонения заявки на участие в закупке предусмотрены пунктами 1-8 статьи 48 Закона о контрактной системе, из которых следует, что в полномочия и обязанности комиссии по закупкам при рассмотрении заявок на участие в закупке входит в том числе:
- проверка на непредставление в заявке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, а также несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- проверка заявки на предмет соответствия случаям, предусмотренным нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
- выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, заявление ООО "Предприятие "МИКРОТЕХ" о неправомерности изучения заявки несостоятельно.
Частью 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно п. 12.6 Проекта контракта, неотъемлемой частью контракта является Приложение N 3, которое заполняется в соответствии со сведениями, представленными в заявке участника закупки, с которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заключается контракт. Так в соответствии с заявкой победителя в указанном приложении должны быть указаны:
- сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, предлагаемого победителем к поставке;
- порядковые номера реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения;
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза).
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок должна при рассмотрении заявок на участие в закупке внимательно изучить информацию, представленную в составе заявки, поскольку эта информация не только станет неотъемлемой частью контракта, но и напрямую будет влиять на исполнение контракта и его результат.
Обязанность комиссии по закупкам проверить, действительно ли товар, предлагаемый участником к поставке соответствует всем требованиям Заказчика и нормам действующего законодательства Российссийской Федерации, включая нормы законодательства о контрактной системе.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе принципы контрактной системы в сфере закупок. Контрактная система в сфере закупок основывается в том числе на принципах обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков и ответственности за результативность обеспечения государственных нужд.
Заявитель не скрывает, что товара с характеристиками, которые он указал в своей заявке не существует и при этом не представил доказательств того, что ООО "Предприятие "МИКРОТЕХ" имеет хотя бы опыт по доработке или модернизации предлагаемого к поставке товара в части изменения операционной системы Windows на Linux.
4. Доводы о том, что Документацию о закупке Заказчик составил некорректно, установил противоречивые требования и создал условия для ограничения конкуренции.
В соответствии с пунктом 3.37 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Как было указано выше дата 21.06.2023, указанная в п. 2.1 Проекта контракта указывает только на то, что до этой даты поставщик должен полностью выполнить все обязательства, указанные в Контракте и передать товар Государственному заказчику, произвести монтаж, пусконаладку и интеграцию товара. А приступить к поставке товара поставщик должен сразу после заключения контракта, поскольку первая часть товара должна быть передана Заказчику в течение 5 (пяти) календарных дней с даты заключения Контракта. Далее контракт исполняется в порядке и сроки, которые подробно расписаны в Техническом задании. Утверждения ООО "Предприятие "МИКРОТЕХ" о том, что в Документации о закупке заложена невозможность исполнения обязательств по контракту в установленные Заказчиком сроки, фактически являются домыслами, основанными на субъективном мнении Заявителя и не основаны на нормах действующего законодательства Российской Федерации. Кроме того, в действующем законодательстве Российской Федерации отсутствуют объективные признаки и критерии достаточности срока исполнения обязательств по поставке, монтажу, пусконаладке и интеграции товара.
Заказчик законодательно не стеснен в праве устанавливать требуемый срок исполнения обязательств по контракту и при его определении обязан руководствоваться исключительно собственной потребностью в указанных товарах.
Собственная потребность в исполнении обязательств по контракту так, как это прописано в Проекте контракта, в том числе в Техническом задании обусловлена необходимостью заранее подготовить Санкт-Петербург к запуску новой зоны платной парковки, с учетом восстановления благоустройства города после монтажа паркоматов и проверки работы государственной информационной системы "Единое городское парковочное пространство" после интеграции в нее нового оборудования.
Также такие сроки исполнения контракта установлены на случай, если при поставке товара Заказчиком будет установлено, что товар не соответствует условиям контракта, у Заказчика было время получить товар взамен несоответствующего товара.
В-третьих, заявитель, подав заявку на участие в аукционе, в соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе выразил свое согласие с условиями аукциона и дал согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных закупкой. Факт подачи Заявителем жалобы с требованием не только отменить результаты аукциона, но и внести изменения в Документацию о закупке на стадии заключения контракта свидетельствует о злоупотреблении Заявителем правом на обжалование торгов.
Комиссия УФАС отмечает, что в адрес Заказчика не поступали запросы на разъяснение Документации о закупке, в том числе в части некорректности формулировок, установления противоречивых требований и создания условий для ограничения конкуренции.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 4 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В день рассмотрения жалобы по существу участник закупки, подавший жалобу, вправе ее отозвать непосредственно при рассмотрении.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Таким образом, при указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС не находит достаточных оснований для признания в указанных Заявителем действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Предприятие "МИКРОТЕХ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2023 г. N 44-501/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2023