Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУ "Российский научный центр радиологии и хирургических технологий имени академика А.М. Гранова" Минздрава России (далее - Заказчик):;
ООО "Савир" (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 3870-ЭП/23 от 15.02.2023) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку товаров медицинского назначения для нужд ФГБУ "РНЦРХТ им. ак. А.М. Гранова" Минздрава России (извещение N 0372100049223000046) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.02.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049223000046. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 481 497,65 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которое выразилось: в нарушении правил описания объекта закупки: в установлении Заказчиком требований к товару, характерных для товара, производимых единственным производителем.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Согласно п. 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
21.02.2023 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжалось тем же составом Комиссии УФАС.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1.Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п.1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального
при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что при формировании технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, с учетом норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными ч. 1 ст. 17 запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В силу ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений ст. 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в ст. 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
Включение Заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе (п. 2 обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017).
Комиссия УФАС отмечает, что если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он в праве устанавливать соответствующие требования к товарам в аукционной документации, но таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки, и в составе одного лота не закупались наряду с товарами, производимыми неограниченным кругом производителей уникальные товары единственного производителя для приобретения которых необходимо заключать определенные договоры и соглашения с производителем медицинских изделий.
Описание объекта закупки установлено в электронном документе "3. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ.docx" к извещению об осуществлении закупки.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком характеристики требуемых к поставке товаров, ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований к товарам соответствуют товары единственных производителей, а именно:
п.1. Средство дезинфицирующее - Кутасепт G фл. 1 л Германия/ Федеративная Республика Германия, NRU.77.99.01.002.E.023777.07.11 от 04.07.2011 г.
п. 2 Средство дезинфицирующее - Стериллиум фл. 1 л NRU.77.99.01.002.E.030160.08.11 от 03.08.2011 г. Германия/ Федеративная Республика Германия,
п. 3 Средство дезинфицирующее - Средство для мытья медицинских инструментов ANIOSYME DLM MAXI кан. 5 л. ФРАНЦИЯ/Французская Республика
п. 4 Средство дезинфицирующее - Октенисепт фл. 1 л, Германия/ Федеративная Республика Германия NRU.77.99.88.002.E.021305.06.11 от 20.06.2011 г
п.5 Средство дезинфицирующее Рудоцид салфетки 200 шт. банка, Казахстан.
п.7 Средство дезинфицирующее Tamitsid RTU комплект 5 л, Казахстан. NKZ.16.01.98.002.E.000981.10.19 от 31.10.2019 г.
п. 8 Средство дезинфицирующее Баладез Ультра кан. 5 л NKZ.16.01.95.002.E.000788.09.17 от 22.09.2017 г.
п. 9 Средство дезинфицирующее Софта-Ман ИЗО фл. 1 л NRU.77.99.88.002.E.002219.05.18 от 31.05.2018 г. ШВЕЙЦАРИЯ/ Швейцарская Конфедерация, ОКСМ 756; РОССИЯ/Российская Федерация, ОКСМ 643
п. 12 Средство дезинфицирующее Шайн фл. 0,75 л. Россия. NRU.78.01.05.015.E.003557.06.11 от 21.06.2011 г.
п. 13 Средство дезинфицирующее Металл-блик фл. 0,4 л. NRU.78.01.05.015.E.000404.09.18 1 от 06.09.2018 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии УФАС Заказчиком представлены возражения, из которых следует, что совокупности установленных требований в отношении спорных товаров соответствуют товары следующих производителей
N п/п в Описании объекта закупки |
Состав средств: |
Разъяснение: |
п. 1 |
Изопропиловый спирт не менее 60%, но не более 73%, четвертичное аммониевое соединение не более 0,12 % Не содержит в составе: альдегиды, амины, производные фенола, этиловый спирт, дидецилдиметилбензиламмоний хлорид, производные гуанидина, гексидины, пропанол-1 |
1. Кутасепт G (Cutasept G) фл. 1 л ООО "ПАУЛЬ ХАРТМАНН"; 2. "Ависепт" ООО "МедЦентр Поволжье" и т.д. |
п. 2 |
Изопропиловый спирт (пропанол-2) не менее 40%, но не более 49%, пропапол -1 - не менее 27%, но не более 33%, ЧАС не менее 0,12%, но не более 0,22% Не содержит в составе: альдегиды, амины, производные фенола, этиловый спирт, алкилдиметилбензиламмоний хлорид, производные гуанидина, гексидины |
1. Стериллиум ("Sterillium") фл. 1 л ООО "ПАУЛЬ ХАРТМАНН"; 2. "Оросепт Солюшион" производитель "Oro Clean Chemie AG" и т.д. |
п. 3 |
ферментный комплекс, обеспечивающий расщепление белков, жиров и углеводов- не менее 3-х различных ферментов; pH рабочего р-ра- не менее 10,0 не более 11,0 |
Оборудование (Belimed WD 230) Заказчика валидировано со средствами, указанными в описание закупки, исключает возможность их обработки средствами на основе других действующих веществ. |
п. 4 |
Октетадин дигидрохлорид - не менее 0,1%, 2-феноскиэтанол - не менее 2% |
1. "Октенисепт" фл. 1 л, "Шюльке и Майр ГмбХ" 2. "Савир-лайн" ООО "Савир" и т.д. |
п. 5 |
ДВ смесь пропиловых спиртов -не менее18%, но не более 27%, ЧАС не более 0,25% Не содержит в пропиточном составе: соединений, фиксирующих протеиновые загрязнения (спирты в концентрации более 27%, альдегиды), соединений высокой токсичности (производные хлора, кислот, фенола), производных гуанидинов. |
1. "Экобриз салфетки" ООО "Мир дезинфекции" 2. Рудоцид-салфетки, ТОО "НПО МедиДез" и т.д. |
п. 7 |
Перекись водорода, надуксусную кислоту, функциональные добавки, воду |
1. "Раписайд РА" MEDIVATORS INC; 2. "Tamitsid RTU", ТОО "НПО МедиДез" и т.д. |
п. 8 |
четвертично-аммониевые соединений ЧАС -в диапазоне 8-11,7%, N,N-бис (3-аминопропил)-додециламин- в диапазоне 3,8-6,0%, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид - в диапазоне 4,0 - 8,0 % Не содержит в составе: альдегидов, спиртов, перекиси водорода, кислоты, производных хлора, фенола, кислот, ферментов |
1. Ushbetin express фл. 1000 мл ТОО "НПО МедиДез", 2. Анавидин-Комплит, ЗАО "СПК ИрИОХ". |
п. 9 |
В качестве активнодействующих веществ содержит полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид (ПГМБ) -не более 4% Не содержит в составе: полигексаметиленгуанидин (ПГМГ), триклозан (5-хлор-2-(2,4-дихлорфенокси) фенол), 5-бромо-5-нитро-1,3-диоксан, третичные амины, глутаровый альдегид, хлоргексидин и имидазол, тетранил У |
1. Химитек Свежесть-Антисептик (жидкое мыло) фл. 1 л ООО "НПФ Химитек"; 2. "Медидез-софт" с антисептическим эффектом фл. 1 л ТОО "НПО МедиДез" и т.д. |
п. 12 |
анионные ПАВ-не менее 15% не более 30%, неионогенные ПАВ-не более 5%, щавелевая кислота не более 5% не содержит: эмульгаторы и комплексообразователи |
1. "Шайн" ООО "НПО СпецСинтез" 2. "Реал" производитель Пробрайт 3. "Химитек интерьер-офис" ООО "Химитек" |
п. 13 |
полирующий компонент, неионогенные ПАВ, антистатик, вода. Не содержит: красителей и отдушек, силикона |
1. "Металл-Блик" ООО "НПО СпецСинтез" 2. "Необланк" производитель Dr.Weigert 3. "Блик" производитель Химитэкс 4. "Suma Inox D7.1" производитель Diversey |
На заседании Комиссии УФАС доказательств, свидетельствующих об обратном, Заявителем не представлено.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что доводы жалобы не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
3. В результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе были установлены следующие обстоятельства.
. В соответствии с п. 15 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частями 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В сведениях Извещении определено, что при проведении рассматриваемой закупки применяются ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (далее - Постановление N 102).
Согласно ч.1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - ФЗ N323) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с ч.2 ст. 38 ФЗ N 323 медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Единственным органом, допускающим в обращение медицинское изделие на территории Российской Федерации, осуществляющим его государственную регистрацию является, согласно пункту 3 правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416.
Постановление N 102 содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которому выбранный заказчиком код ОКПД2: 20.20.14.000 имеет следующее наименование "Медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты", что не совпадает с наименование указанным заказчиком в Извещении, а именно "Средства дезинфицирующие".
Заказчик использует наименование Товара отличное от Постановления N 102, потому как применяет позиции КТРУ, а именно все вышеуказанные позиции имеют наименование "Средство дезинфицирующее".
Кроме того, Постановление N 102 содержит следующее пояснение: при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия, а так как код ОКПД2: 20.20.14.000, содержащийся в вышеуказанном постановление, имеет следующее наименование "Медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты", следовательно заказчик должен был указывать именно такое наименование для применения Постановления N 102.
Согласно сведениям государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий), находящегося на сайте Росздравнадзора, использованное заказчиком наименование Товара "Средства дезинфицирующее" не относится к медицинскому изделию, следовательно, Заказчиком неправомерно установлено ограничение отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 102.
В связи с вышеизложенным, в действиях заказчика содержится нарушения ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 102.
Вместе с тем, необходимо отметить, что указанное нарушение не повлияло на результаты закупки, поскольку условия для применения Постановления N 102 не наступили.
Таким образом, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 19, 33, 42, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Савир" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что они повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 февраля 2023 г. N 44-512/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023