Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБСУСО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N1" (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей ООО "СпецСтрой" (далее -Заявитель) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 3867-ЭП/23 от 15.02.2023) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем водоснабжения, отопления, вентиляции, канализации, сантехнического оборудования, электрооборудования, электрических сетей, системы коллективного приема телевидения, оконных и дверных блоков (извещение N 0372200077723000003) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 31.01.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200077723000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 250 948, 27 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В силу п. 19 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
В соответствии с п. 22 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В силу п. 23 Положения если в случае, указанном в п. 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Извещение об осуществлении закупки содержит следующие положения:
"Начисление баллов по показателю "Качество оказания услуг" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" производится в соответствии со следующей шкалой оценки:
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
1. |
Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием |
0 |
2. |
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием |
100 |
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по показателю "Качество оказания услуг" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному показателю значимость.
Предложение участника конкурса о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки должно содержать детализированное описание каждого вида оказываемых услуг в каждой стадии оказания услуг, которое обязательно должно включать в себя следующие характеристики:
- Технология оказания услуг - совокупность методов для достижения желаемого результата в рамках исполнения договора, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием последовательности действий при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием нормативно-технических требований действующих правил, постановлений, строительных норм, стандартов, санитарных норм и правил и тд, которые будут неукоснительно соблюдаться исполнителем при оказании услуг.
- Контроль качества оказания услуг - методы, направленные на контроль качества оказания услуг, методы по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте, методы контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, методы контроля за действиями непосредственных исполнителей, методы контроля качества результата оказанных услуг;
- Оборудование, инвентарь и иные средства, используемые при оказании услуг - совокупность оборудования, специальных средств, используемых непосредственными исполнителями при оказании услуг, с обязательным указанием наименований такого оборудования и специальных средств, формы права собственности (пользования), количества, минимальных характеристик, и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующего вида услуг;
- Рабочая сила, задействованная при оказании определённых видов услуг - перечень специалистов, задействованных при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием по каждому специалисту, должностей, профессиональных задач и обязанностей, опыта работы в соответствующей должности, квалификации, должностной инструкции, вида трудоустройства, инструкции по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурса, а также выполнение каждым из указанных специалистов обязанностей по охране труда во время исполнения контракта (-ов), определяемых с учетом специальности и занимаемой должности в объеме должностной инструкции, принятой участником закупки, и в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
Описание предложения о качественных характеристиках объекта закупки признается представленным с полным описанием в случае, если такое предложение содержит описание оказываемых услуг в отношении всех оцениваемых характеристик, и такое описание оказываемых услуг в отношении оцениваемых характеристик соответствует положениям извещения со всеми приложениями и соответствует требованиям настоящего раздела.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки признается отсутствующим в случае, если предложение о качественных характеристиках объекта закупки не содержит описание всех стадий выполнения работ в отношении видов работ по установленным характеристикам и/или не соответствует требованиям настоящего раздела и/или содержит ссылки на недействующие нормативно-правовые акты, приказы, санитарные нормы и правила и т.д.
Описание оказываемых услуг в отношении каждой оцениваемой характеристики по всем стадиям оказания услуг, предлагаемое участником конкурса в составе заявки, должно содержать наименование соответствующей характеристики, не должно противоречить извещению со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью извещения, а должно быть представлено на основании оцениваемых характеристик в части их взаимодополняемости и невозможности противоречия друг другу.
При формировании предложения о качестве оказания услуг участник закупки должен не повторить требования извещения со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью извещения, и/или положения нормативной документации, а представить описание о качественных характеристиках объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств.
При формировании предложения о качестве оказания услуг участник закупки по всем стадиям оказания услуг должен представить, в том числе детализированное описание методов, направленных на снижение вредных последствий на окружающую среду при исполнении обязательств по Контракту.
Техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки должно разрабатываться участником на основе технического задания, являющимся неотъемлемой частью настоящего извещения, и отвечать всем требованиям, указанным в техническом задании, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в нем.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, необходимо указать в том числе функции и порядок осуществления такого контроля, а также сроки устранения недостатков.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки какого-либо контроля, необходимо также указать периодичность такого контроля и лиц (должность), осуществляющих такой контроль.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки контроля за действиями непосредственных исполнителей участнику закупки необходимо указать в том числе виды ответственности каждого сотрудника за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, которые должны подразделяться на дисциплинарную ответственность, материальную ответственность и гражданско-правовую ответственность (при наличии сотрудников, осуществляющих трудовую деятельность на основании гражданско-правового договора), с указанием случаев применения каждого вида ответственности и порядка их применения.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг сведений о привлечении необходимых специалистов необходимо указать, в том числе, периодичность и порядок прохождения сотрудниками Участника мероприятий по повышению квалификации, которые должны подразделяться как минимум на краткосрочные, длительные и узконаправленные мероприятия.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки внутреннего контроля за состоянием уровня безопасности на объекте участнику закупки необходимо указать в том числе комплекс действий (мер), совершаемых ответственными должностными лицами участника конкурса по проверке соблюдения работниками участника конкурса возложенных на них обязанностей при исполнении контракта. Проверки, проводимые ответственными должностными лицами участника конкурса при указании мероприятий по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте, должны подразделяться на следующие виды: плановые; внеплановые.
Предложение о качестве оказания услуг должно содержать детализированное описание мер, применяемых в организации с целью противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (covid-19), включающее следующие сведения: санитарно-гигиенические требования и порядок допуска работников; сведения о санитарной обработке помещений; сведения об организации питания работников; перечень нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми разработаны указанные меры; алгоритм действий в случае подозрения на заболевание новой коронавирусной инфекцией; мероприятия, направленные на стимулирование сотрудников на вакцинацию от коронавирусной инфекции.
При этом, в рамках первой стадии оказания услуг необходимо представить сведения о сроках назначения ответственного производителя работ, ответственных представителей за соблюдение правил пожарной безопасности, соблюдение правил техники безопасности с приложением проектов соответствующих приказов без указания сведений об участнике закупки.
Методы - систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи или достижение определённой цели.
При этом, по всем стадиям оказания услуг в отношении всех объектов необходимо представить сведения о порядке предоставления заказчику отчетов о ходе работ.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки совокупности методов для достижения желаемого результата при оказании услуг по контракту на право заключения которого проводится настоящий конкурс, необходимо также указать режим работы на объекте, последовательность операций (от того, как преступают к оказанию услуг до того, как заканчивают процесс оказания услуг), особенности привлечения соисполнителей, а также особенности возмещения убытков в случае допущения нарушений исполнения условий контракта.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг сведений о привлекаемой рабочей силе необходимо указать, в том числе, методы, направленные на стимулирование деятельности персонала, которые должны подразделяться на материальные и нематериальные методы.
Не признается надлежащим предоставлением описания технологии оказания услуг / контроля качества оказания услуг наличие исключительно таких фраз как: "технология оказания услуг осуществляется в соответствии с контрактом", "контроль качества оказания услуг установлен законодательством РФ" и т.п.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки методов контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, необходимо также указать минимальные и максимальные сроки и порядок возмещения ущерба заказчику, причиненного при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс.
Таблица 2 (Рекомендуемая)
"Предложение о качественных характеристиках объекта закупки"
Участник закупки предлагает оказать услуги, являющиеся объектом закупки, на следующих условиях.
Графа 1 |
Графа 2 |
Графа 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рекомендуемый порядок предоставления сведений в виде таблицы 2 "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": участник в графе 1 указывает номер стадии оказания услуг. В графе 2 указывается наименование стадии оказания услуг. В графе 3 участник предоставляет наименования видов и описание оказываемых услуг в отношении оцениваемых характеристик по всем стадиям оказания услуг.
Стадии оказания услуг:
1. Техническое обслуживание внутреннего сантехнического оборудования, водоснабжения, канализации, отопления;
2. Техническое обслуживание канализационной насосной системы, дренажной насосной системы;
3. Техническое обслуживание жироуловителя;
4. Техническое обслуживание наружной сети канализации;
5. Техническое обслуживание вентиляции;
6. Техническое обслуживание электроустановок;
7. Обслуживание оконных и дверных блоков;
Виды услуг по стадии N1:
1.1 Проверка и замена прокладок в водопроводных кранах;
1.2 Проверка герметичности резьбовых соединений;
1.3 Устранение засоров;
1.4 Регулировка смывных бачков;
1.5 Устранение течи в резьбовых соединениях трубопроводов, приборов и арматуре;
1.6 Прочистка и контроль за наличием воды в гидрозатворах сифонов;
1.7 Проверка работоспособности и замена (при необходимости) балансировочных кранов;
Виды услуг по стадии N2:
2.1 Осмотр и контроль технического состояния корпуса насосной станции;
2.2 Осмотр и проверка технического состояния и работы насосов (циклы включения и выключения);
Виды услуг по стадии N3:
3.1 Осмотр колодца;
3.2 Очистка жироуловителей, промывка;
Виды услуг по стадии N4:
4.1 Чистка отстойной части колодцев канализации;
4.2 Очистка крышек колодцев от грязи (снега);
4.3 Промывка наружной сети канализации;
Виды услуг по стадии N5:
5.1 Определение параметров работающих установок по контрольно-измерительным приборам;
5.2 Проверка натяжения ремней вентилятора и их замена;
5.3 Проверка и восстановление соосности шкивов двигателя и вентилятора;
5.4 Проверка чистоты крыльчатки и очистка от пыли и грязи;
5.5 Проверка состояния уплотнителей и амортизаторов и их замена;
5.6 Проверка состояния изоляции трубопроводов и воздуховодов, восстановление поврежденных участков;
5.7 Проверка чистоты трубопроводов, наличия необходимых надписей и указателей, восстановление необходимых надписей и указателей;
5.8 Проверка состояния водяного фильтра, прочистка, замена;
5.9 Техническое обслуживание системы дымоудаления при пожаре;
5.10 Проверка отсутствия вибрации при работающей приточной вентиляционной установке, устранение вибрации;
5.11 Устранение неисправности, связанной с расхождением запорной арматуры смесительных узлов калориферов;
Виды услуг по стадии N6:
6.1 Проведение испытаний электрооборудования силовой части, аппаратов;
6.2 Проведение контрольных измерений и эксплуатационных испытаний сопротивления изоляции электрооборудования и аппаратов электроустановок;
6.3 Замена электрических ламп;
6.4 Проверка и устранение коррозии металлических деталей;
Виды услуг по стадии N7:
7.1 проверка работоспособности, регулировка, замена (петли, доводчики, защелки, завертки, замки, замки-антипаника, уплотнения);
7.2 проверка плотности притвора, устранение провисаний и плохого примыкания к блокам оконных створок и дверных полотен;
7.3 замена треснутых стекол и стеклопакетов.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
Согласно представленным возражениям Заказчика, порядок оценки по спорному показателю установлен в соответствии с требованиями Постановления N 2604.
Изучив вышеуказанный порядок оценки, установленный в рамках показателя "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Комиссия УФАС приходит к выводу, что он установлен в соответствии с требованиями Положения.
Спорный порядок оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при выполнении работ по объекту закупки.
Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки позволяет прийти к выводу, что он не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов, Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе не ограничивает право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, при таких данных, в отсутствие какого-либо обоснования неправомерности действий Заказчика по утверждению спорного порядка оценки, иное видение Заявителем методики оценки не свидетельствует о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
2. Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 6 извещения об осуществлении закупки, Заказчиком установлены следующие требования к качеству и безопасности работ:
При оказании услуг Исполнителем обязательно соблюдение нормативных документов, технологий и методик, требований экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации, качество применяемых материалов (комплектующих и оборудования), используемых при оказании услуг, должно соответствовать требованиям строительных норм и правил (СНиП, ГОСТ, СанПиН и других действующих нормативных документов) в том числе, но не ограничиваясь:
Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 N 204 "Об утверждении глав Правил устройства электроустановок";
приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003
N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей";
приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003
N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2020 N903н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок";
СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения;
СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений; - УТРАТИЛ СИЛУ
СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий;
СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха; - УТРАТИЛ СИЛУ.
СП 76.13330.2016 Электротехнические устройства. Актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85;
СП 73.13330.2016 (СНиП 3.05.01-85) Внутренние санитарно-технические системы зданий;
СП 60.13330.2016 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003;
ТР ТС 010/2011 "Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования";
ГОСТ 12.1.030-81 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление;
ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях;
ГОСТ 9042-86 Соединители антенные и заземляющие для бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Технические условия;
ГОСТ Р 51269-99 Антенны приемные телевизионного и звукового радиовещания в диапазонах ОВЧ и УВЧ. Общие технические требования;
ГОСТ Р 53880-2010 Кабели коаксиальные для сетей кабельного телевидения. Общие технические условия.
ГОСТ 30244-94 Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть;
ГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия;
ГОСТ 15180-86 Прокладки плоские эластичные. Основные параметры и размеры;
ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия;
ГОСТ 23286-78 Кабели, провода и шнуры. Нормы толщин изоляции, оболочек и испытаний напряжением;
ГОСТ 18690-2012 Кабели, провода, шнуры и кабельная арматура. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение;
ГОСТ Р 52582-2006 Замки для защитных конструкций. Технические требования и методы испытаний на устойчивость к криминальному отмыканию и взлому;
ГОСТ 5089-2011 Замки, защелки, механизмы цилиндровые. Технические условия;
ГОСТ 538-2014 Изделия замочные и скобяные. Общие технические условия;
ГОСТ 6357-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая;
ГОСТ 9698-86 Задвижки. Основные параметры;
ГОСТ Р 51324.1-2012 Выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок. Часть 1. Общие требования;
ГОСТ 6825-91 Лампы люминесцентные трубчатые для общего освещения. - УТРАТИЛ СИЛУ В РФ
ПТЭЭП "Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей";
ПОТ РМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00 (СО 153-34.03.150-2003), "Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок".
Вместе с тем, вышеуказанные нормативные нормы СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений;
СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха;
ГОСТ 6825-91 Лампы люминесцентные трубчатые для общего освещения утратили силу.
Таким образом, установление требования о соответствии качества и безопасности работ нормативному документу, утратившему силу, нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а довод жалобы признан обоснованным.
3. Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Исходя из изложенного, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 42, 48, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 февраля 2023 г. N 44-515/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023