Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Кировского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик), уведомленных о дате и месте рассмотрения жалобы;
ООО "ДОМ" (далее - Заявитель), уведомленных о дате и месте рассмотрения жалобы;
Администрации Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), уведомленных о дате и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 3984-ЭП/23 от 16.02.2023) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту служебных помещений (извещение номер 0172200001423000001) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.01.2023 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200001423000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 30 054 544,48 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в доводах жалобы.
Рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Анализ извещения об осуществлении закупки показал, что в нем содержатся следующие сведенья:
"Требования к гарантии качества товара, работы, услуги
Требуется гарантия качества товара, работы, услуги
Нет".
Вместе с тем, в проекте контракта установлено, в том числе, следующее:
"Подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в течение гарантийного срока - 24 (двадцати четырех) календарных месяцев после подписания акта о приёмке выполненных работ, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей.
9.2. Течение гарантийного срока прерывается в случаях, если выявится, что:
- качество исполненных по настоящему контракту работ или материалов не соответствует требованиям технической документации или СНиП;
- работы, выполненные подрядчиком с отступлениями, ухудшившими результат работы, с иными недостатками, которые делают объекты работ непригодным для нормальной эксплуатации;
- произошла авария, неисправности, повреждения и иные последствия вследствие некачественно исполненных работ заказчик должен письменно заявить о них подрядчику с указанием разумных сроков их устранения и потребовать от подрядчика безвозмездного устранения недостатков.
Обязанность по доказыванию отсутствия своей вины лежит на подрядчике."
Таким образом, в действиях Заказчика, разместившего в единой информационной системе разную информацию о гарантии качества товара, работ и услуг, установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, а довод жалобы признается обоснованным.
2. Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДОМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 февраля 2023 г. N 44-529/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2023