Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей N 419 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Феникс" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей:
Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3989-ЭП/23 от 16.02.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа, Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству видеонаблюдения (извещение N 0172200005422000254) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 22.11.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005422000254.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 388 331,25 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Частью 2 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Частью 11 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.02.2023 NПРОII2 заявка участника оценена следующим образом:
Показатель критерия |
Значимость показателя |
Предельное значение показателя |
Порядок оценки по показателю |
Предложение участника |
Комментарий |
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
90.00 |
|
|
0 |
Не предоставлены сведения о наличии в штате трех техников-монтажников с образованием не ниже среднего технического, с опытом работы в должности монтажника и/или техника и/или техника-монтажника и/или электротехника не менее трех лет. Согласно шкалы оценки 0% |
В жалобе Заявитель сообщил, в том числе следующее:
С целью удовлетворения требования заказчика о наличии у участника конкурса не менее трех техников-монтажников с образованием не ниже среднего технического, с опытом работы в должности монтажника и/или техника и/или техника-монтажника и/или электротехника не менее трех лет ООО "Феникс" предоставило сведения о следующих 3-х работниках: Карманов Илья Андреевич, Спиридонов Дмитрий Михайлович, Тихомиров Николай Сергеевич.
У каждого из них имеется профильное среднее техническое образование, подтвержденное соответствующими дипломами.
Названия должностей названных работников ООО "Феникс", указанные в их трудовых книжках - "инженер слаботочных систем" и "инженер сервисной службы" - не совпадают с названиями должностей, которые заказчик указал в конкурсной документации, - монтажник, техник, техник-монтажник или электротехник.
По мнению ООО "Феникс", решение комиссии, основанное на представлении о том, что названия должностей работников участника конкурса должны иметь точное совпадение с одним из придуманных заказчиком вариантов названий должностей, неправомерно.
Так, например, в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37, вообще отсутствуют такие должности, как: монтажник, техник-монтажник, электротехник.
Применительно к предмету настоящей закупки, наиболее подходящей должностью из Справочника является "техник по наладке и испытаниям", но именно такое название должности заказчик не применил в своих требованиях.
В соответствии со статьями 57 и 143 Трудового кодекса РФ работодатели должны использовать наименование должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов, в случае если работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений или в организации применяется тарифная система оплаты труда.
Комиссия УФАС рассмотрела представленные в рамках закупки документа Заявителя и Победителя конкурса. В рамках оценки участниками, руководствуясь извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, представлены документы.
Комиссия УФАС отмечает, что, согласно представленным участником сведениям, единая комиссия по осуществлению закупок имела основания для начисления соответствующих баллов участнику в рамках положений оценки, которые установлены Заказчиком. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Таким образом Комиссия УФАС находит признаки нарушения комиссией по осуществлению закупок пп. б) п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе единой комиссией по осуществлению закупок Заказчика.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 33, 42, 48, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пп. б) п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга
Калининская ул., д. 7, г. Петергоф,
Санкт-Петербург, 198510
тел.: 7-812-4287452
АО "Сбербанк - Автоматизированная
система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
факс: +7 (495) 787-29-98
ООО "Феникс"
Кондратьевский пр., д. 68, к. 1, лит. И, пом. 34-Н,
Санкт-Петербург, 195271
тел.: 8 (812) 702-48-48
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-533/23
22.02.2023 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
на основании своего решения по делу N 44-533/23 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей N 419 Петродворцового района Санкт-Петербурга, Уполномоченному органу - Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга, комиссии по осуществлению закупок устранить нарушения пп. б) п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок, протокол подведения итогов определения поставщика, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200005422000254;
- пересмотреть вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме с номером извещения N 0172200005422000254 с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200005422000254 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, комиссии по осуществлению закупок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 02.04.2023.
3. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 февраля 2023 г. N 44-533/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2023