Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГБУСОН "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Московского района" (далее - Заказчик);
ООО "Легал" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4243-ЭП/23 от 20.02.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок СПб ГБУСОН "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Московского района" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ 2 этажа для нужд СПб ГБУСОН "ЦСРИДИ Московского района" по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, д. 31, литера А (извещение N 0372200288822000062) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 29.12.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200288822000062.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 608 669,41 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Частью 2 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Частью 11 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.02.2023 NПРОII2 заявка участника оценена следующим образом:
N заявки |
Оценка заявки с учетом значимости критерия |
Общая стоимость исполненных договоров (руб.) |
Учтенная стоимость исполненных договоров при рассмотрении заявок (руб.) |
Количество исполненных договоров (шт.) |
Учтенное количество исполненных договоров при рассмотрении заявок (шт.) |
Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров (руб.) |
Учтенная наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров (руб.) |
||
240 |
19,02 |
353 054 404,42 |
275 799 387,42 |
198 |
38 |
48 833 600,00 |
48 833 600,00 |
||
N заявки 240 Соответствует |
В представленной в составе заявки информации по 160 договорам, фактически отсутствую обязательные сведения позволяющие сделать вывод об их соответствии требованиям Извещения об осуществлении закупки. |
В жалобе Заявитель сообщил, в том числе следующее:
Заказчик не начислил баллы по представленным договорам, ссылаясь на непонятную формулировку "отсутствуют обязательные сведения", которая не прописана ни в Законе о контрактной системе, ни в Градостроительном кодексе, ни в документации о закупке. Участником закупки приложены коммерческие договоры со всеми приложениями к договорам и актами приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение работ, данные договоры полностью соответствуют правовым отношениям между подписантами договора, а также документации о закупке, где установлен "Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы.
1) исполненный договор (договоры);
2) акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок", таким образом, представленные договоры полностью соответствуют документации.
Согласно пункту 28 Постановления 2604 "В случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров)".
Таким образом, представленные договоры полностью соответствуют Закону о контрактной системе и постановлению 2604 и действия заказчика по непринятию к учету всех сведений и документов заявки вопреки требованиям извещения (ст. 8, ст. 48 Закона N 44-ФЗ) являются неправомерными.
Неправомерные действия заказчика, указанные в жалобе, прямо повлияли на результат закупки, т.к. у заявки ООО "Легал" меньше цена, чем у победителя, и в случае начисления баллов по квалификации в полном объеме, ООО "Легал" должен быть признан победителем в закупке.
Комиссия УФАС рассмотрела представленные в рамках закупки документа Заявителя и Победителя конкурса. В рамках оценки участниками, руководствуясь извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, представлены документы.
Комиссия УФАС отмечает, что, согласно представленным участником сведениям, единая комиссия по осуществлению закупок имела основания для начисления соответствующих баллов участнику в рамках положений оценки, которые установлены Заказчиком. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Таким образом Комиссия УФАС находит признаки нарушения комиссией по осуществлению закупок пп. б) п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе единой комиссией по осуществлению закупок Заказчика.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 33, 42, 48, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Легал" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пп. б) п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБУСОН "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Московского района"
пр. Космонавтов, д. 31/литер А,
Санкт-Петербург, 196211
тел.: 7-812-6457905
АО "Сбербанк - Автоматизированная
система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
факс: +7 (495) 787-29-98
ООО "Легал"
пр. Королева, д. 59, корп. 2, лит. А, кв. 357,
Санкт-Петербург, 197350
тел.: 8(952)225-81-34
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-548/23
28.02.2023 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
на основании своего решения по делу N 44-548/23 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУСОН "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Московского района", комиссии по осуществлению закупок устранить нарушения пп. б) п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок, протокол подведения итогов определения поставщика, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200288822000062;
- пересмотреть вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме с номером извещения N 0372200288822000062 с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200288822000062 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, комиссии по осуществлению закупок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 02.04.2023.
3. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 февраля 2023 г. N 44-548/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023