Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - Форостянов В.В., Махринов В.Г., Оганова Л.В., Хмельниченко О.Н.,
от ООО ТД "Д-МАРК" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ТД "Д-МАРК" на действия заказчика - Администрация Изобильненского ГО СК по факту осуществления закупки путем электронного аукциона N 0121600003923000017 Оказание услуг на проведение строительного контроля при выполнении работ на объекте "Благоустройство пешеходной зоны по ул. Ленина (от площади Ленина до пер. Ленина) в г. Изобильном".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В жалобе заявителя указано, что Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с чч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0121600003923000017 Оказание услуг на проведение строительного контроля при выполнении работ на объекте "Благоустройство пешеходной зоны по ул. Ленина (от площади Ленина до пер. Ленина) в г. Изобильном" к участникам закупки не предъявлены требования о том, что участник должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
Согласно извещению о проведении аукциона, предметом закупки является: "Оказание услуг по проведению строительного контроля при выполнении работ на объекте "Оказание услуг на проведение строительного контроля при выполнении работ на объекте "Благоустройство пешеходной зоны по ул. Ленина (от площади Ленина до пер. Ленина) в г. Изобильном"", то есть данный объектом закупки является "Благоустройство пешеходной зоны по ул. Ленина (от площади Ленина до пер. Ленина) в г. Изобильном", при этом данный вид работ не входит а перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утверждённый Приказом Министерства Регионального развития от 30.12.2009 N 624, на этом основании не является объектом капитального и не относится к объектам указанным в пунктах 10, 10.1, ст. 1ГрК РФ.
В связи с чем доводы жалобы не нашли своего подтверждения, в связи с чем, в действиях заказчика, нарушение Закона 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ТД "Д-МАРК" на действия заказчика - Администрация Изобильненского ГО СК по факту осуществления закупки путем электронного аукциона N 0121600003923000017 Оказание услуг на проведение строительного контроля при выполнении работ на объекте "Благоустройство пешеходной зоны по ул. Ленина (от площади Ленина до пер. Ленина) в г. Изобильном"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 марта 2023 г. N 026/06/106-318/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023