Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Яковлев А.И.,
от заявителя - Чилькина Е.С., Дружинина Н.В.,
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России 20.02.2023 г. поступила жалоба ООО "ФАРМРУ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой эндокринологический диспансер", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004723000052 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения гликлазид +метформин".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению и назначена на 28.02.2023 г. с вызовом сторон по делу.
28.02.2023 г. комиссия, выслушав доводы присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
27.01.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения гликлазид +метформин" с номером 0121200004723000052.
ООО "Фармру" приняло участие в закупке путем подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссия по осуществлению закупок рассмотрела заявку ООО "Фармру" на участие в закупке, и приняла решение заключить Контракт с участником закупки N113483133 (ООО "Фармру").
09.02.2023 г. в 09:56 Заказчик на ЭТП направил проект контракта на подпись участнику.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 настоящей статьи.
Так, 16.02.2023 г. в 10:30 ООО "Фармру" отклонило проект контракта на ЭТП, направив заказчику протокол разногласий.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п. 2 ч. 3 настоящей статьи.
16.02.2023 г. в 16:01 Заказчик на ЭТП направил доработанный проект контракта на подпись участнику, однако, направленный Заказчиком проект контракта не соответствует извещению об осуществлении закупки и заявке участника закупки, с которым заключается контракт, а именно:
- ИКЗ закупки указан неверно;
- наименование и реквизиты участника закупки указаны неверно;
- предмет контракта (лекарственный препарат) указан неверно;
- цена контракта указана неверно;
- приложения контракта заполнены неверно;
- иные условия контракта (ответственность, размер обеспечения и пр.).
При этом, как установила комиссия, при размещении проекта контракта Заказчиком ошибочно был приложен контракт к другому электронному аукциону (N 0121200004723000053), Заказчик ошибку признает.
Таким образом, доводы заявителя обоснованы.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований ст. 51 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
1. Признать жалобу ООО "ФАРМРУ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой эндокринологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004723000052 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения гликлазид +метформин" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой эндокринологический диспансер", нарушившим ст. 51 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Б.Ш. Карпель
Члены комиссии
В.В. Богославская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 февраля 2023 г. N 026/06/106-305/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023